
трафика из AI-систем
общая видимость бренда в нейровыдаче
конверсия трафика из AI-чатов
Используемые инструменты и технологии
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс карты
яндекс Wordstat
google search console
google PageSpeed
google maps
miralinks
topvisor
screaming frog
Keys.so
rbru монитор
chatGPT
Perplexity
Алиса AI
Google AI Overview
DeepSeek
AI Пиксель Тулс
Предполетный бриф
«Московские окна» — ключевой партнер Rocket Business. Компания пришла к нам на техподдержку, а уже через год команда RocketDev разрабатывала для «Мосокон» новый сайт. Одновременно с этим наши SEO-специалисты проводили масштабную оптимизацию, которая окупилась на 5000%. А еще мы выполнили масштабную веб-аналитику, которая помогла составить эффективную маркетинговую стратегию дальнейшего развития «Мосокон».
И вот наступил новый виток сотрудничества — клиент обратился к нам с запросом на GEO-продвижение. Компания начала попадать нейровыдачу, но клиенту было критически важно обеспечить «Мосокнам» постоянно присутствие в нейросетях. Новая реальность требует обновления стратегии и оперативных решений — мы сразу взялись за эту задачу.
Особенности проекта
Нам предстояло начать GEO-продвижение в сложной, конкурентной нише. AI-запросов в сфере пластиковых окон может быть огромное количество: от запроса подобрать топ компаний до просьбы объяснить что такое штапик. Поэтому особое внимание мы уделили семантике — собрали внушительный список релевантных промтов, по которым пользователи ищут информацию.
Помимо «Мосокон» на рынке существует еще несколько крупных игроков, чей контент нейросети цитируют в первую очередь. Нам было важно сохранить позиции компании в первых рядах, а также еще больше повысить узнаваемость за счет адаптации сайта к AI-алгоритмам.
Подготовка
Сайт уже несколько лет находится под постоянным контролем команд Rocket Business и RocketDev. Мы провели масштабную работу в рамках SEO и техподдержки сайта, и это сыграло нам на руку. Тем не менее, работа предстояла объемная.
В первую очередь мы сделали AI-аудит — он подсветил места, в которых следовало следовало приложить усилия: доработать структуру, устранить небольшие технические недочеты и добавить новые элементы для улучшения юзабилити. В рамках оптимизации план работ был такой:
- Переработать контент под AI, проверить его на соответствие E-E-A-T-факторам
- Составить новые, расширенные ТЗ для публикаций как внутри сайта, так и на внешних площадках
- Выйти на внешние площадки с новыми форматами материалов
- Провести дополнительный аудит самых популярных страниц и выявить, что может тормозить цитирование в нейровыдаче
- Повысить конверсионность посадочных страниц, дополнив их новыми элементами
В обновленной стратегии мы не разделяли GEO- и SEO-продвижение. Эти процессы должны работать в комплексе — обеспечивать видимость как в поисковых системах, так и в нейровыдаче. Алгоритмы учитывают позиции сайтов в поисковиках и отдают предпочтение тем, кто находится в топе. Поэтому мы постепенно внедряли AI-задачи в нашу ежедневную рутину, чтобы избежать непредвиденных сбоев и просадки позиций.

Оптимизация страниц
На первом этапе продвижения мы повысили коэффициент конверсионных действий (CRO) за счет улучшения юзабилити — сделали взаимодействие пользователя с контентом более глубоким.
В основе нашего подхода к GEO-продвижению лежит непрерывный анализ поведения пользователей на страницах сайта. С помощью систем веб-аналитики мы обозначили ключевые метрики:
- Процент отказов — определяем, на каких этапах пользователи покидают страницы, и анализируем причины
- Процент конверсии — изучаем, насколько эффективно пользователи достигают своих целей
- Глубина просмотра и время на странице — оцениваем общую вовлеченность пользователей
На основе этих данных мы выявили проблемные зоны и сформировали план работ по улучшению показателей.
Мы активно используем A/B-тестирование для проверки различных элементов страниц. Регулярно тестируем различные варианты баннеров и блоков, их дизайн, информационное наполнение и расположение. Анализируем, почему пользователи реже нажимают на CTA-кнопки. Например, это может быть связано с их расположением, дизайном, текстом или недостаточной мотивацией к действию. В коллаборации с дизайнерам делаем эти элементы более релевантными, заметными и мотивирующими к действию.
Также мы периодически пересобираем структуру страниц, меняем местами блоки, чтобы улучшить логику подачи информации. Особое внимание уделяем первому экрану, который должен содержать максимум ключевой информации и четкий призыв к действию.
Что дает нам оптимизация конверсионных элементов?
- Обеспечиваем интуитивно понятную навигацию и легкий доступ к важной информации
- Повышаем видимость ключевых блоков, чтобы они были попадали в поле зрения без долгой прокрутки
- Увеличиваем количество заявок через детальные страницы
Это необходимо для того, чтобы пользователь, который перешел на сайт из нейроответов, оставался на нем как можно дольше — задерживался на детальных страницах, чаще взаимодействовал с конверсионными элементами, оставлял заявки. Это положительно сказывается на позициях сайта и в общей выдаче.

Контент
Качественный, правильно организованный и авторитетный контент — основа для корректного взаимодействия с AI-алгоритмами. Мы провели масштабную работу над контентом сайта, улучшили его машиночитаемость.
Мы тщательно переработали все данные. Создали четкую структуру контента, на страницы услуг внедрили блоки вопросов-ответов (FAQ), пошаговых инструкций (HowTo), отзывов и другие форматы, которые закрывают целевые запросы потенциальных клиентов. Это помогает AI лучше понимать контекст, тип и ценность информации.
Проработали E-E-A-T-факторы, которые помогают сделать контент более экспертным, точным и заслуживающим доверия. Усиление этих факторов помогает повысить авторитет домена и улучшить ранжирование.

Для поддержки и расширения охвата GEO-продвижения мы дорабатываем контент-план блога, к публикации материалов подходим стратегически:
- Чередуем публикации, которые охватывают как общие темы, так и контент, который демонстрирует глубокую экспертизу по узким запросам. Это не только привлекает разные сегменты аудитории, но и подтверждает авторитет компании.
- Внутри статей мы четко разграничиваем заголовки H1 и H2, оформляем списки, добавляем таблицы и перелинковку на важные для конверсии страницы. Например, во многих тематических статьях вшиты ссылки на калькулятор, который помогает рассчитать стоимость остекления в конкретной локации.
Мы подходим к проработке контента со всех сторон, чтобы обеспечить полный контакт читателя с компанией. Таким образом мы мотивируем заинтересованного пользователя совершить конверсионное действие прямо во время изучения контента. С появлением AI проработка текстовой части сайта стала сложнее, но интереснее. Работа с ключевыми словами уходит на второй план. Теперь наша основная задача — создать удобный и максимально информативный пользовательский путь, который придется по душе AI-ассистентам.



PR
На «Мосокнах» мы вновь протестировали гипотезу, которую успешно реализовали при GEO-продвижении сайта Rocket Business. Мы проанализировали и составили топ самых цитируемых площадок, где популярны подборки и рейтинги. Поставили ТЗ копирайтерам, которые написали более десятка обзорных статей. Мы разместили их под аватарами независимых экспертов. Охватили довольно широкий спектр запросов: от общих (топ оконных компаний в Москве) до точеных (компании, которые специализируются на остеклении балконов).
Это дало буст для дальнейшей работы, но долго фокусироваться на этой задаче мы не планируем — эффективность от нее не самая стабильная. После первых устойчивых результатов мы переключились на блог «Мосокон» и корпоративные медиа на сторонних площадках.
Компания на рынке более 30 лет. «Мосокна» были первыми, кто начал поставлять пластиковые окна в Россию. За годы работы они собрали обширную базу клиентов, сотрудничают с крупнейшими поставщиками комплектующих.
Высокое качество работы «Мосокна» регулярно подтверждают наградами в престижных отраслевых премиях — не только в сегменте производства и клиентского сервиса, но и digital-продвижения. Например, компания стала победителем крупного профильного конкурса в номинации «Лучший сайт ЦФО 2025». Вся эта информация — наш ключ к топу AI-выдаче. Нейростети охотнее цитируют авторитетные компании с богатой историей и подтвержденным качеством работы.
При работе с новыми материалами на внешние площадки мы старались распространить как можно больше имиджевых и репутационных фактов, которые бы закрывали многие запросы потенциальных клиентов. Проводили регулярный фактчекинг рерайтов, чтобы информация в одном источнике не противоречила информации в другом.
Кроме этого мы провели ревью информации о компании в отраслевых справочниках и каталогах, актуализировали данные и расширили диапазон площадок. В рамках линкбилдинга дополнили список проверенных «доноров», на которых разместили информацию и ссылки на сайт.
Оцениваем результат
Комплексное продвижение быстро принесло свои плоды. Мы получили дополнительный трафик, который приходит из AI-систем. За полгода работы он вырос на 500%.

Общая видимость «Мосокон» достигла 25% при абсолютно положительной тональности упоминаний. Наилучший результат установлен в следующих системах:
- Perplexity — 60%
- Алиса AI — 40%

Трафик из AI-чатов (ChatGPT, DeepSeek, Perplexity) пока небольшой, но очень качественный. Конверсия трафика из этих систем составила 13,04% — за квартал они привели компании 6 лидов. При этом на данный момент лучше всего показывает себя ChatGPT.
Казалось бы, какая связь между улучшением конверсионности сайта и GEO-продвижением? Самая прямая, ведь от этого зависит, как себя будут вести пользователи при переходе на ресурс. Недостаточно просто обеспечить видимость. Нам нужно провести пользователя по всей воронке — от клика по ссылке в быстром ответе до конверсионного действия на сайте. В таких условиях команде важно мыслить комплексно — и устранять технические недочеты, и поддерживать видимость сайта во всех возможных системах.