Московские окна

+500% AI-трафика для крупного клиента

Превью кейсв
результаты+500%

трафика из AI-систем

результаты25%

общая видимость бренда в нейровыдаче

результаты13,04%

конверсия трафика из AI-чатов

Используемые инструменты и технологии

  • яндекс метрикаяндекс метрика
  • яндекс вебмастер яндекс вебмастер
  • яндекс картыяндекс карты
  • яндекс Wordstatяндекс Wordstat
  • google search consolegoogle search console
  • google PageSpeedgoogle PageSpeed
  • google mapsgoogle maps
  • miralinksmiralinks
  • topvisortopvisor
  • screaming frogscreaming frog
  • Keys.soKeys.so
  • rbru мониторrbru монитор
  • chatGPTchatGPT
  • PerplexityPerplexity
  • Алиса AIАлиса AI
  • Google AI OverviewGoogle AI Overview
  • DeepSeekDeepSeek
  • AI Пиксель ТулсAI Пиксель Тулс

Предполетный бриф

«Московские окна» — ключевой партнер Rocket Business. Компания пришла к нам на техподдержку, а уже через год команда RocketDev разрабатывала для «Мосокон» новый сайт. Одновременно с этим наши SEO-специалисты проводили масштабную оптимизацию, которая окупилась на 5000%. А еще мы выполнили масштабную веб-аналитику, которая помогла составить эффективную маркетинговую стратегию дальнейшего развития «Мосокон».

И вот наступил новый виток сотрудничества — клиент обратился к нам с запросом на GEO-продвижение. Компания начала попадать нейровыдачу, но клиенту было критически важно обеспечить «Мосокнам» постоянно присутствие в нейросетях. Новая реальность требует обновления стратегии и оперативных решений — мы сразу взялись за эту задачу.

Особенности проекта

Нам предстояло начать GEO-продвижение в сложной, конкурентной нише. AI-запросов в сфере пластиковых окон может быть огромное количество: от запроса подобрать топ компаний до просьбы объяснить что такое штапик. Поэтому особое внимание мы уделили семантике — собрали внушительный список релевантных промтов, по которым пользователи ищут информацию.

Помимо «Мосокон» на рынке существует еще несколько крупных игроков, чей контент нейросети цитируют в первую очередь. Нам было важно сохранить позиции компании в первых рядах, а также еще больше повысить узнаваемость за счет адаптации сайта к AI-алгоритмам.

Подготовка

Сайт уже несколько лет находится под постоянным контролем команд Rocket Business и RocketDev. Мы провели масштабную работу в рамках SEO и техподдержки сайта, и это сыграло нам на руку. Тем не менее, работа предстояла объемная.

В первую очередь мы сделали AI-аудит — он подсветил места, в которых следовало следовало приложить усилия: доработать структуру, устранить небольшие технические недочеты и добавить новые элементы для улучшения юзабилити. В рамках оптимизации план работ был такой:

  • Переработать контент под AI, проверить его на соответствие E-E-A-T-факторам
  • Составить новые, расширенные ТЗ для публикаций как внутри сайта, так и на внешних площадках
  • Выйти на внешние площадки с новыми форматами материалов
  • Провести дополнительный аудит самых популярных страниц и выявить, что может тормозить цитирование в нейровыдаче
  • Повысить конверсионность посадочных страниц, дополнив их новыми элементами
Правильное решение

В обновленной стратегии мы не разделяли GEO- и SEO-продвижение. Эти процессы должны работать в комплексе — обеспечивать видимость как в поисковых системах, так и в нейровыдаче. Алгоритмы учитывают позиции сайтов в поисковиках и отдают предпочтение тем, кто находится в топе. Поэтому мы постепенно внедряли AI-задачи в нашу ежедневную рутину, чтобы избежать непредвиденных сбоев и просадки позиций.

картинка

Оптимизация страниц

На первом этапе продвижения мы повысили коэффициент конверсионных действий (CRO) за счет улучшения юзабилити — сделали взаимодействие пользователя с контентом более глубоким.

В основе нашего подхода к GEO-продвижению лежит непрерывный анализ поведения пользователей на страницах сайта. С помощью систем веб-аналитики мы обозначили ключевые метрики:

  • Процент отказов — определяем, на каких этапах пользователи покидают страницы, и анализируем причины
  • Процент конверсии — изучаем, насколько эффективно пользователи достигают своих целей
  • Глубина просмотра и время на странице — оцениваем общую вовлеченность пользователей

На основе этих данных мы выявили проблемные зоны и сформировали план работ по улучшению показателей.

Мы активно используем A/B-тестирование для проверки различных элементов страниц. Регулярно тестируем различные варианты баннеров и блоков, их дизайн, информационное наполнение и расположение. Анализируем, почему пользователи реже нажимают на CTA-кнопки. Например, это может быть связано с их расположением, дизайном, текстом или недостаточной мотивацией к действию. В коллаборации с дизайнерам делаем эти элементы более релевантными, заметными и мотивирующими к действию.

Также мы периодически пересобираем структуру страниц, меняем местами блоки, чтобы улучшить логику подачи информации. Особое внимание уделяем первому экрану, который должен содержать максимум ключевой информации и четкий призыв к действию.

Что дает нам оптимизация конверсионных элементов?

  1. Обеспечиваем интуитивно понятную навигацию и легкий доступ к важной информации
  2. Повышаем видимость ключевых блоков, чтобы они были попадали в поле зрения без долгой прокрутки
  3. Увеличиваем количество заявок через детальные страницы

Это необходимо для того, чтобы пользователь, который перешел на сайт из нейроответов, оставался на нем как можно дольше — задерживался на детальных страницах, чаще взаимодействовал с конверсионными элементами, оставлял заявки. Это положительно сказывается на позициях сайта и в общей выдаче.

Комментарий специалиста

Казалось бы, какая связь между улучшением конверсионности сайта и GEO-продвижением? Самая прямая, ведь от этого зависит, как себя будут вести пользователи при переходе на ресурс. Недостаточно просто обеспечить видимость. Нам нужно провести пользователя по всей воронке — от клика по ссылке в быстром ответе до конверсионного действия на сайте. В таких условиях команде важно мыслить комплексно — и устранять технические недочеты, и поддерживать видимость сайта во всех возможных системах.

Автор
АнастасияВедущий SEO-специалист
картинка

Контент

Качественный, правильно организованный и авторитетный контент — основа для корректного взаимодействия с AI-алгоритмами. Мы провели масштабную работу над контентом сайта, улучшили его машиночитаемость.

Мы тщательно переработали все данные. Создали четкую структуру контента, на страницы услуг внедрили блоки вопросов-ответов (FAQ), пошаговых инструкций (HowTo), отзывов и другие форматы, которые закрывают целевые запросы потенциальных клиентов. Это помогает AI лучше понимать контекст, тип и ценность информации.

Проработали E-E-A-T-факторы, которые помогают сделать контент более экспертным, точным и заслуживающим доверия. Усиление этих факторов помогает повысить авторитет домена и улучшить ранжирование.

картинка

Для поддержки и расширения охвата GEO-продвижения мы дорабатываем контент-план блога, к публикации материалов подходим стратегически:

  • Чередуем публикации, которые охватывают как общие темы, так и контент, который демонстрирует глубокую экспертизу по узким запросам. Это не только привлекает разные сегменты аудитории, но и подтверждает авторитет компании.
  • Внутри статей мы четко разграничиваем заголовки H1 и H2, оформляем списки, добавляем таблицы и перелинковку на важные для конверсии страницы. Например, во многих тематических статьях вшиты ссылки на калькулятор, который помогает рассчитать стоимость остекления в конкретной локации.
Комментарий специалиста

Мы подходим к проработке контента со всех сторон, чтобы обеспечить полный контакт читателя с компанией. Таким образом мы мотивируем заинтересованного пользователя совершить конверсионное действие прямо во время изучения контента. С появлением AI проработка текстовой части сайта стала сложнее, но интереснее. Работа с ключевыми словами уходит на второй план. Теперь наша основная задача — создать удобный и максимально информативный пользовательский путь, который придется по душе AI-ассистентам.

Автор
АнастасияРуководитель контент-направления
картинка
картинка

PR

На «Мосокнах» мы вновь протестировали гипотезу, которую успешно реализовали при GEO-продвижении сайта Rocket Business. Мы проанализировали и составили топ самых цитируемых площадок, где популярны подборки и рейтинги. Поставили ТЗ копирайтерам, которые написали более десятка обзорных статей. Мы разместили их под аватарами независимых экспертов. Охватили довольно широкий спектр запросов: от общих (топ оконных компаний в Москве) до точеных (компании, которые специализируются на остеклении балконов).

Это дало буст для дальнейшей работы, но долго фокусироваться на этой задаче мы не планируем — эффективность от нее не самая стабильная. После первых устойчивых результатов мы переключились на блог «Мосокон» и корпоративные медиа на сторонних площадках.

Компания на рынке более 30 лет. «Мосокна» были первыми, кто начал поставлять пластиковые окна в Россию. За годы работы они собрали обширную базу клиентов, сотрудничают с крупнейшими поставщиками комплектующих.

Высокое качество работы «Мосокна» регулярно подтверждают наградами в престижных отраслевых премиях — не только в сегменте производства и клиентского сервиса, но и digital-продвижения. Например, компания стала победителем крупного профильного конкурса в номинации «Лучший сайт ЦФО 2025». Вся эта информация — наш ключ к топу AI-выдаче. Нейростети охотнее цитируют авторитетные компании с богатой историей и подтвержденным качеством работы.

При работе с новыми материалами на внешние площадки мы старались распространить как можно больше имиджевых и репутационных фактов, которые бы закрывали многие запросы потенциальных клиентов. Проводили регулярный фактчекинг рерайтов, чтобы информация в одном источнике не противоречила информации в другом.

Кроме этого мы провели ревью информации о компании в отраслевых справочниках и каталогах, актуализировали данные и расширили диапазон площадок. В рамках линкбилдинга дополнили список проверенных «доноров», на которых разместили информацию и ссылки на сайт.

Оцениваем результат

Комплексное продвижение быстро принесло свои плоды. Мы получили дополнительный трафик, который приходит из AI-систем. За полгода работы он вырос на 500%.

картинка

Общая видимость «Мосокон» достигла 25% при абсолютно положительной тональности упоминаний. Наилучший результат установлен в следующих системах:

  • Perplexity — 60%
  • Алиса AI — 40%
картинка

Трафик из AI-чатов (ChatGPT, DeepSeek, Perplexity) пока небольшой, но очень качественный. Конверсия трафика из этих систем составила 13,04% — за квартал они привели компании 6 лидов. При этом на данный момент лучше всего показывает себя ChatGPT.

0 %
смотреть