Клуб Нумизмат

Обеспечили самую высокую AI-видимость крупному интернет-магазину нумизматики

Превью кейсв
результаты36.55%

общая видимость бренда в нейровыдаче

результаты+200

новых пользователей из нейроответов

результаты100%

положительная тональность упоминаний

Используемые инструменты и технологии

  • яндекс метрикаяндекс метрика
  • яндекс вебмастер яндекс вебмастер
  • яндекс картыяндекс карты
  • яндекс Wordstatяндекс Wordstat
  • google search consolegoogle search console
  • google PageSpeedgoogle PageSpeed
  • google mapsgoogle maps
  • miralinksmiralinks
  • topvisortopvisor
  • screaming frogscreaming frog
  • Keys.soKeys.so
  • rbru мониторrbru монитор
  • chatGPTchatGPT
  • PerplexityPerplexity
  • Алиса AIАлиса AI
  • Google AI OverviewGoogle AI Overview
  • DeepSeekDeepSeek
  • AI Пиксель ТулсAI Пиксель Тулс

Предполетный бриф

«Клуб Нумизмат» — крупнейший интернет-магазин, который специализируется на продаже и скупке коллекционных монет и банкнот. Компания медийная, имеет большой авторитет в отраслевом сообществе и собирает вокруг себя тысячи экспертов по всему миру.

В 2024 году «Клуб Нумизмат» пришел к нам на SEO-продвижение. Работа получилась очень масштабной и плодотворной. По мере того, как мы успешно обеспечивали видимость сайта в поисковых системах, нарастал вопрос о включении в проект GEO-продвижения — сегодня это логичный виток развития большого ресурса. Нам необходимо было взять этот процесс под постоянный контроль, постепенно усилить цитируемость и нарастить AI-трафик.

спойлер

Благодаря долгой и системной работе мы обеспечили органическую видимость компании в нейроответах. Немалую роль сыграли возраст и популярность «Клуба Нумизмат» — магазин на рынке почти 25 лет.

Особенности проекта

После того, как мы провели аудит AI-чатов и ассистентов, мы ясно увидели картину дальнейшей работы. Конкуренция в данной нише очень плотная — помимо «Клуба Нумизмат» на рынке действуют еще несколько компаний-гигантов. Именно они и борются за места в AI-выдаче. Одно дело обеспечить видимость интернет-магазина, другое — сделать ее постоянной и стабильной по самым релевантным запросам. Эту задачу нам и предстояло решить.

картинка

Подготовка

Наш опыт в GEO уже не раз подтвердил, что эта работа должна начинаться с качественной SEO-оптимизации. Мы хорошо подготовили сайт к новому витку развития: он стабильно держится в топе, привлекает большой трафик. Подробнее о SEO-результатах вы можете узнать в этом кейсе.

Дополнительно мы подготовили базу для повышения видимости в AI-ответах:

  • Внедрили микроразметку Schema.org на посадочные страницы: главную, каталог, блог, страницу с отзывами. Разметка позволяет системам лучше понимать содержание страниц сайта и отображать релевантную информацию в результатах поиска.
  • Добавили структурированные данные для отзывов (разметку Review) для усиления авторитетности и прозрачности бренда. Это позволяет демонстрировать агрегированный рейтинг и сводную аналитику отзывов прямо в нейровыдаче.
  • Также мы разработали блоки FAQ для клиентских разделов и тематических материалов на сайте. Ответы на частые вопросы не только снимают возражения и сомнения, но и являются эффективным инструментом для GEO.

После этого нам предстояло сфокусироваться на адаптации контента под требования AI-алгоритмов. В новый план работ вошли следующие задачи:

  • Проработка E-E-A-T-факторов, размещение дополнительной информации о компании в целью подчеркнуть её экспертность и уникальность на рынке
  • Оптимизация CR — коэффициента конверсионных действий на сайте
  • Работа с контентом внутри сайта: проработка и оптимизация под быстрые ответы, создание конверсионного контент-плана
  • Управление репутацией бренда
Комментарий специалиста

«Клуб Нумизмат» — уникальный проект. Мы укротили сайт, который состоит из миллиона страниц! Сайт буквально живет своей жизнью, поэтому все изменения мы вносим постепенно и аккуратно, продумываем каждый шаг. Тема нумизматики очень специфичная, аудитория требовательная, но если вам удается захватить ее внимание — дальше дело техники. Нам важно не только обеспечить видимость сайта в поисковых системах, но и сделать так, чтобы о нем заговорили — люди, медиа, нейросети.

Автор
АнастасияВедущий SEO-специалист
картинка

Улучшаем E-E-A-T-факторы

Большая часть аудитории «Клуба Нумизмат» — это коллекционеры и инвесторы, которые очень требовательны качеству контента. От наполнения ресурса зависит и уровень конверсии, и авторитет интернет-магазина среди сообщества. Актуальные тенденции вывели роль контента на новый уровень — теперь он влияет и на видимость в быстрых ответах. Поэтому мы перепроверили, соответствует ли ресурс факторам E-E-A-T, и приступили к их точечной корректировке.

Опыт (Experience)

За годы работы наш клиент накопил невероятно обширный и глубокий опыт в своей рыночной нише — и это важно продемонстрировать. Мы показываем, что за брендом стоят реальные люди с неподдельным интересом к нумизматике. Подтверждаем это качественным визуалом, экспертными статьями, материалами из СМИ, положительными отзывами клиентов.

Экспертиза (Expertise)

Важно продемонстрировать доказательства того, что компания способна проводить профессиональную оценку и консультировать своих клиентов. Поэтому мы всегда указываем авторов статей и рассказываем о специалистах Клуба, размещаем информацию о сертификатах и лицензиях. Делимся обучающими материалами и инструкциями по продаже, скупке и оценке монет.

картинка

Авторитетность (Authoritativeness)

Авторитет формируется благодаря признанию и уважению со стороны сообщества. Нам важно транслировать, что бренд является важным и влиятельным игроком в нише. Мы делимся упоминаниями в профильных СМИ, авторитетных блогах и на нумизматических форумах, публикуем отзывы от признанных экспертов рынка, а также рассказываем о наградах и прочих достижениях Клуба.

Надежность (Trustworthiness)

В мире нумизматики надежность — это безопасность и гарантии, которые Клуб предоставляет клиенту через свой ресурс. Мы обеспечиваем полную юридическую и коммерческую прозрачность работы: на сайте размещена подробная информация о магазине, условиях сотрудничества и способах оплаты. Есть гарантии подлинности товара и отзывы на независимых платформах. Работа магазина ведется в соответствии требованиям законодательства.

Комплексная проработка этих факторов не только значительно улучшает пользовательский опыт и укрепляет доверие к бренду, но и оказывает положительное влияние на GEO-показатели — AI-трафик растет, аудитория становится разнообразнее и лояльнее.

картинка

Фокус на контенте

Мы провели глубинный контент-анализ и пришли к выводу, что в нише наблюдается перекос в пользу нумизматов-профи. А вот информации для начинающих коллекционеров недостаточно — им требуются структурированные, понятные, способные заинтересовать материалы. В этой ситуации у Клуба уже было большое преимущество — мы изначально делали ставку на простой, но достоверный контент, который сделает бренд лидером мнений.

Большую роль в работе с AI играет экспертный контент, поэтому совместно с клиентом мы активно развиваем блог. Сейчас мы разрабатываем для него контент-план по системе AIDA: внимание — интерес — желание — действие.

Методы работы

Мы разработали собственный чек-лист, по которому проверяем соответствие контента требованиям AI-алгоритмам. Этот инструмент помогает нам не отклоняться от намеченной стратегии и снизить процент глобальных правок в текстах.

В сфере нумизматики очень много полезной и интересной информации, которая может закрыть запросы самых разных пользователей. Мы определи основные группы потенциальных покупателей магазина, на основе потребностей которых составили обширный пул тем.

  • Новичкам, которые только планируют коллекционировать монеты — подборки, сравнительные обзоры с характеристиками, статьи-рекомендации и гайды-воронки: «Введение в нумизматику: советы для новичков — и не только».
  • Опытным коллекционерам — более предметные материалы о специфике конкретных экземпляров и редкостей: «Редкие и ценные монеты царской России от Елизаветы до Николая 2».
  • Инвесторам — аналитика рынка, динамика цен, ликвидность, потенциал роста, новости, влияющие на стоимость экземпляров: «Самые дорогие банкноты современной России».
  • Дилерам — актуальные цены, тренды, площадки для покупки/продажи, юридические нюансы сделок, особенности таможенного оформления и идентификации подделок: «Как получить несколько тысяч рублей за монету номиналом 1 рубль?».
  • Исследователям — история монетных дворов, технологии чеканки разных эпох, символика, связь монет с историческими событиями и личностями: «Последние монеты Российской Империи».
  • Покупателям подарков — информация о красивых и символичных монетах, их ценности, правилах выбора, а также о сопутствующих аксессуарах: «Монеты в подарок десантнику».
картинка

В каждую статью внедряем перелинковку на конкретные разделы и позиции, виджеты с товарными карточками, ссылки на контакты и соцсети для повышения конверсионности.

Нейросети лояльны к контенту, который вызывает интерес у пользователей — выдержки из статей стали чаще появляться в быстрых ответах по тематическим, низкочастотным запросам.

Комментарий специалиста

В работе со сложным контентом мы подобрали верную тональность — экспертную, но без снобизма. Специфика работы с AI-оптимизацией требует от нас разъяснять сложное простым языком, тщательно структурировать тексты, снабжать их списками, инструкциями и таблицами. При этом очень важно бережное отношение к фактам — это основа для построения доверия и, следовательно, для роста интернет-авторитета нашего клиента.

Автор
АнастасияРуководитель контент-направления

Оцениваем результат

Популярность Клуба в нейроответах стремительно растет. Уже за первые месяцы нашей работы из нейроответов на сайт пришло более 200 новых пользователей. При этом больший процент переходов зафиксирован из Алисы AI — 60%, а также из ChatGPT — 24%. При этом процент отказов стабильно держится на невысоком уровне — в районе 14%.

картинка

Сегодня «Клуб Нумизмат» занимает первое место по AI-видимости среди крупнейших игроков рынка — она составляет 36.55%. При этом была установлена 100% положительная тональность упоминаний.

картинка
0 %
смотреть