
общая видимость бренда в нейровыдаче
новых пользователей из нейроответов
положительная тональность упоминаний
Используемые инструменты и технологии
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс карты
яндекс Wordstat
google search console
google PageSpeed
google maps
miralinks
topvisor
screaming frog
Keys.so
rbru монитор
chatGPT
Perplexity
Алиса AI
Google AI Overview
DeepSeek
AI Пиксель Тулс
Предполетный бриф
«Клуб Нумизмат» — крупнейший интернет-магазин, который специализируется на продаже и скупке коллекционных монет и банкнот. Компания медийная, имеет большой авторитет в отраслевом сообществе и собирает вокруг себя тысячи экспертов по всему миру.
В 2024 году «Клуб Нумизмат» пришел к нам на SEO-продвижение. Работа получилась очень масштабной и плодотворной. По мере того, как мы успешно обеспечивали видимость сайта в поисковых системах, нарастал вопрос о включении в проект GEO-продвижения — сегодня это логичный виток развития большого ресурса. Нам необходимо было взять этот процесс под постоянный контроль, постепенно усилить цитируемость и нарастить AI-трафик.
Благодаря долгой и системной работе мы обеспечили органическую видимость компании в нейроответах. Немалую роль сыграли возраст и популярность «Клуба Нумизмат» — магазин на рынке почти 25 лет.
Особенности проекта
После того, как мы провели аудит AI-чатов и ассистентов, мы ясно увидели картину дальнейшей работы. Конкуренция в данной нише очень плотная — помимо «Клуба Нумизмат» на рынке действуют еще несколько компаний-гигантов. Именно они и борются за места в AI-выдаче. Одно дело обеспечить видимость интернет-магазина, другое — сделать ее постоянной и стабильной по самым релевантным запросам. Эту задачу нам и предстояло решить.

Подготовка
Наш опыт в GEO уже не раз подтвердил, что эта работа должна начинаться с качественной SEO-оптимизации. Мы хорошо подготовили сайт к новому витку развития: он стабильно держится в топе, привлекает большой трафик. Подробнее о SEO-результатах вы можете узнать в этом кейсе.
Дополнительно мы подготовили базу для повышения видимости в AI-ответах:
- Внедрили микроразметку Schema.org на посадочные страницы: главную, каталог, блог, страницу с отзывами. Разметка позволяет системам лучше понимать содержание страниц сайта и отображать релевантную информацию в результатах поиска.
- Добавили структурированные данные для отзывов (разметку Review) для усиления авторитетности и прозрачности бренда. Это позволяет демонстрировать агрегированный рейтинг и сводную аналитику отзывов прямо в нейровыдаче.
- Также мы разработали блоки FAQ для клиентских разделов и тематических материалов на сайте. Ответы на частые вопросы не только снимают возражения и сомнения, но и являются эффективным инструментом для GEO.
После этого нам предстояло сфокусироваться на адаптации контента под требования AI-алгоритмов. В новый план работ вошли следующие задачи:
- Проработка E-E-A-T-факторов, размещение дополнительной информации о компании в целью подчеркнуть её экспертность и уникальность на рынке
- Оптимизация CR — коэффициента конверсионных действий на сайте
- Работа с контентом внутри сайта: проработка и оптимизация под быстрые ответы, создание конверсионного контент-плана
- Управление репутацией бренда

Улучшаем E-E-A-T-факторы
Большая часть аудитории «Клуба Нумизмат» — это коллекционеры и инвесторы, которые очень требовательны качеству контента. От наполнения ресурса зависит и уровень конверсии, и авторитет интернет-магазина среди сообщества. Актуальные тенденции вывели роль контента на новый уровень — теперь он влияет и на видимость в быстрых ответах. Поэтому мы перепроверили, соответствует ли ресурс факторам E-E-A-T, и приступили к их точечной корректировке.
Опыт (Experience)
За годы работы наш клиент накопил невероятно обширный и глубокий опыт в своей рыночной нише — и это важно продемонстрировать. Мы показываем, что за брендом стоят реальные люди с неподдельным интересом к нумизматике. Подтверждаем это качественным визуалом, экспертными статьями, материалами из СМИ, положительными отзывами клиентов.
Экспертиза (Expertise)
Важно продемонстрировать доказательства того, что компания способна проводить профессиональную оценку и консультировать своих клиентов. Поэтому мы всегда указываем авторов статей и рассказываем о специалистах Клуба, размещаем информацию о сертификатах и лицензиях. Делимся обучающими материалами и инструкциями по продаже, скупке и оценке монет.

Авторитетность (Authoritativeness)
Авторитет формируется благодаря признанию и уважению со стороны сообщества. Нам важно транслировать, что бренд является важным и влиятельным игроком в нише. Мы делимся упоминаниями в профильных СМИ, авторитетных блогах и на нумизматических форумах, публикуем отзывы от признанных экспертов рынка, а также рассказываем о наградах и прочих достижениях Клуба.
Надежность (Trustworthiness)
В мире нумизматики надежность — это безопасность и гарантии, которые Клуб предоставляет клиенту через свой ресурс. Мы обеспечиваем полную юридическую и коммерческую прозрачность работы: на сайте размещена подробная информация о магазине, условиях сотрудничества и способах оплаты. Есть гарантии подлинности товара и отзывы на независимых платформах. Работа магазина ведется в соответствии требованиям законодательства.
Комплексная проработка этих факторов не только значительно улучшает пользовательский опыт и укрепляет доверие к бренду, но и оказывает положительное влияние на GEO-показатели — AI-трафик растет, аудитория становится разнообразнее и лояльнее.

Фокус на контенте
Мы провели глубинный контент-анализ и пришли к выводу, что в нише наблюдается перекос в пользу нумизматов-профи. А вот информации для начинающих коллекционеров недостаточно — им требуются структурированные, понятные, способные заинтересовать материалы. В этой ситуации у Клуба уже было большое преимущество — мы изначально делали ставку на простой, но достоверный контент, который сделает бренд лидером мнений.
Большую роль в работе с AI играет экспертный контент, поэтому совместно с клиентом мы активно развиваем блог. Сейчас мы разрабатываем для него контент-план по системе AIDA: внимание — интерес — желание — действие.
Мы разработали собственный чек-лист, по которому проверяем соответствие контента требованиям AI-алгоритмам. Этот инструмент помогает нам не отклоняться от намеченной стратегии и снизить процент глобальных правок в текстах.
В сфере нумизматики очень много полезной и интересной информации, которая может закрыть запросы самых разных пользователей. Мы определи основные группы потенциальных покупателей магазина, на основе потребностей которых составили обширный пул тем.
- Новичкам, которые только планируют коллекционировать монеты — подборки, сравнительные обзоры с характеристиками, статьи-рекомендации и гайды-воронки: «Введение в нумизматику: советы для новичков — и не только».
- Опытным коллекционерам — более предметные материалы о специфике конкретных экземпляров и редкостей: «Редкие и ценные монеты царской России от Елизаветы до Николая 2».
- Инвесторам — аналитика рынка, динамика цен, ликвидность, потенциал роста, новости, влияющие на стоимость экземпляров: «Самые дорогие банкноты современной России».
- Дилерам — актуальные цены, тренды, площадки для покупки/продажи, юридические нюансы сделок, особенности таможенного оформления и идентификации подделок: «Как получить несколько тысяч рублей за монету номиналом 1 рубль?».
- Исследователям — история монетных дворов, технологии чеканки разных эпох, символика, связь монет с историческими событиями и личностями: «Последние монеты Российской Империи».
- Покупателям подарков — информация о красивых и символичных монетах, их ценности, правилах выбора, а также о сопутствующих аксессуарах: «Монеты в подарок десантнику».

В каждую статью внедряем перелинковку на конкретные разделы и позиции, виджеты с товарными карточками, ссылки на контакты и соцсети для повышения конверсионности.
Нейросети лояльны к контенту, который вызывает интерес у пользователей — выдержки из статей стали чаще появляться в быстрых ответах по тематическим, низкочастотным запросам.
В работе со сложным контентом мы подобрали верную тональность — экспертную, но без снобизма. Специфика работы с AI-оптимизацией требует от нас разъяснять сложное простым языком, тщательно структурировать тексты, снабжать их списками, инструкциями и таблицами. При этом очень важно бережное отношение к фактам — это основа для построения доверия и, следовательно, для роста интернет-авторитета нашего клиента.

Оцениваем результат
Популярность Клуба в нейроответах стремительно растет. Уже за первые месяцы нашей работы из нейроответов на сайт пришло более 200 новых пользователей. При этом больший процент переходов зафиксирован из Алисы AI — 60%, а также из ChatGPT — 24%. При этом процент отказов стабильно держится на невысоком уровне — в районе 14%.

Сегодня «Клуб Нумизмат» занимает первое место по AI-видимости среди крупнейших игроков рынка — она составляет 36.55%. При этом была установлена 100% положительная тональность упоминаний.

«Клуб Нумизмат» — уникальный проект. Мы укротили сайт, который состоит из миллиона страниц! Сайт буквально живет своей жизнью, поэтому все изменения мы вносим постепенно и аккуратно, продумываем каждый шаг. Тема нумизматики очень специфичная, аудитория требовательная, но если вам удается захватить ее внимание — дальше дело техники. Нам важно не только обеспечить видимость сайта в поисковых системах, но и сделать так, чтобы о нем заговорили — люди, медиа, нейросети.