
общая видимость бренда в нейровыдаче
положительная тональность упоминаний
прямых заходов на сайт
Используемые инструменты и технологии
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс карты
яндекс Wordstat
google search console
google PageSpeed
google maps
miralinks
topvisor
screaming frog
Keys.so
rbru монитор
Предполетный бриф
Летом 2025 года команда веб‑продакшна RocketDev приступила к подготовке собственной конференции DonDevConf. Основной запрос — повысить узнаваемость RocketDev, а также с чистого листа создать яркий бренд для новой конференции. Для мероприятия требовалась эффектная посадочная страница. Новый ресурс должен быть максимально «дружелюбным» не только для поисковых систем, но и для нейросетей — чтобы он органично встраивался в нейровыдачу и привлекал целевую аудиторию.
Команда Rocket Business уже имеет опыт в этой сфере: мы внедряем GEO-продвижение во многие текущие проекты. Именно поэтому наши специалисты мгновенно включились в работу и взяли эту задачу на себя.
Особенности проекта
Задача со звездочкой: конференция проводится впервые, о ней пока никто не знает. ddconf.ru — основная конверсионная площадка, через которую люди переходят к покупке билетов. Нам было важно обеспечить все возможные условия для повышения лояльности AI-ассистентов к странице.
Когда мы приступили к продвижению, до конференции оставалось 2 месяца. Сайт оптимизировали параллельно с разработкой: прорабатывали структуру, готовили контент и адаптировали его под требования GEO — Generative Engine Optimization. Одновременно шла работа над PR-компанией мероприятия.

Подготовка
На первом этапе мы составили и детально проработали стратегию продвижения сайта в AI-ответах. Наш план включал в себя не только стандартные SEO-работы и рекламу, но и новые задачи:
- Проанализировать топ-конкурентов и срез AI-выдачи
- Определить специфику запросов и подобрать оптимальные промпты
- Составить список источников, на которые чаще всего ссылается AI
- Проработали EEAT-факторы контента: опыт, экспертность, авторитетность и достоверность
- Составить ТЗ на подготовку контента
Ключевое отличие GEO от SEO — не только адаптация контента под требования AI, но и активная работа с внешними площадками и источниками. Все тексты необходимо проработать таким образом, чтобы нейросети могли легко считать информацию и подгрузить ее в быстрые ответы. При этом очень важную роль играет качество, простота и доступность контента независимо от площадки.
Подробнее о GEO рассказали в этой статье.
Приступаем к работе
Мы проанализировали топ конкурентов в сфере конференций для разработчиков и в смежных сегментах:
- Управление командами
- Профессиональное развитие
- Развитие digital-бизнеса
Этот помогло нам определить популярные ключевые слова и темы, а также спрогнозировать возможные вопросы пользователей, ответы на которые сможет дать DonDevConf.
Параллельно был проведен анализ выдачи AI-ассистенов Яндекса, Google, chatGPT, Perplexity и других. Благодаря точной аналитике мы поняли, как нейровыдача интерпретирует потребности целевой аудитории и какие источники информации считает наиболее авторитетными.
Также уделили особое внимание проработке факторов E-E-A-T в контенте ddconf.ru. Сделали акцент на следующих:
- Демонстрация опыта организаторов DDC в проведении успешных мероприятий, а также их глубокого понимания потребностей IT-сообщества
- Привлечение к мероприятию экспертов в области управления командами разработки, известных спикеров и лидеров мнений
- Размещение контента на авторитетных платформах и использование ссылок на надежные источники
- Обеспечение точности и актуальности информации, прозрачности в отношении целей конференции
Сайт остается самым важным инструментом для контакта с аудиторией. При составлении GEO-стратегии важно начинать работу именно с него: проанализировать структуру с учетом новых требований и определить слабые стороны, которые необходимо оптимизировать. Алгоритмы нейроответов очень изменчивы: важно вовремя реагировать и корректировать стратегию. На результаты GEO-продвижения влияет множество факторов: география, тематика, цели пользователя, степень персонализации контента.

Оптимизация сайта
Качественная проработка сайта и базовая SEO-оптимизация также положительно влияют на присутствие ресурса в нейровыдаче. Поэтому важно, чтобы SEO-специалисты и программисты работали в тесном контакте. RocketDev разработал посадочную страницу на React и Next.js. Функционал этого технологического стека, а также семантически корректная верстка обеспечивают быструю работу ресурса.
Также мы провели дополнительные работы для улучшения юзабилити:
- Внедрили CTA-кнопки под различные группы аудитории: участников и потенциальных партнеров
- Составили удобную форму обратной связи, запрос из которой моментально прилетает в специальный Telegram-бот куратору конференции
- Сделали четкое разделение информации по блокам, акцентные элементы для привлечения внимания
- Добавили галерею с карточками спикеров и инфоблок об организаторах
Структуру сайта выстроили таким образом, чтобы пользователь получал информацию в порядке приоритетности: от самой важной до общей, в целях ознакомления.
Еще в процессе оптимизации метрики начали показывать высокий процент лояльности пользователей к сайту. За месяц активной работы конверсия переходов по кнопке «Купить билет» достигла 6,29%.

Контент
Команда контент-поддержки подключилась к работе еще на этапе проработки концепции. При проработке текстов для страницы наши копирайтеры сразу учитывали потребности обновленных поисковых систем. Вот на чем они сфокусировались:
- Понятное позиционирование: конференция для тех, кто управляет командами разработки
- Сегментация целевой аудитории: тимлиды, СТО, разработчики, проджект-менеджеры и т.д.
- Доступная информация о мероприятии без двусмысленности
- Подробные сведения о темах и спикерах
- Блок с программой
- Раздел Q&A с ответами на главные вопросы
При таких условиях поисковые системы положительно реагируют на сайт. Они охотнее цитируют его в нейроответах, даже если ресурс относительно новый. Роботам доступно максимальное количество информации, которую может запросить потенциальный участник даже не заходя на ресурс.


PR
Для продвижения формата необходима работа с брендом с точки зрения PR:
- наращивание социальной значимости мероприятия
- формирование его статуса
- трансляция авторитета организаторов
PR-специалист проанализировал релевантные медиаплощадки и составил список самых цитируемых нейросетями. После этого он подготовил контент-план с материалами, в которых также учел требования нового формата продвижения — четкую структуру, максимум ценной информации и понятные посылы. В каждом посте и анонсе — ссылка на посадочную страницу для наращивания ссылочной массы.
Основной упор сделали на продвижения в соц.сетях, а именно в Telegram. Создали отдельный чат, где дублировали и дополняли информацию со страницы согласно контент-плану. Разработали систему посевов — распространения анонсов по чатам и каналам с целевой аудиторией конференции. Кроме этого разместили информацию в полюбившемся AI-помощникам Tenchat.
Для поиска тематических мероприятияй люди часто используют профильные афиши. В нашей категории такими стали WorkSpace, SEOnews, ICT2GO, Gomeetup, Calendario и другие.
Регистрация на конференцию проходила на Timepad – популярном сервисе для организации событий, который также имеет свой раздел с афишей. В него автоматически подгружаются опубликованные организаторами мероприятия, которые неплохо ранжируются в выдаче по локальным запросам.
Системное продвижение конференции в рамках PR также повлияло на то, что на сайт пошел стабильно высокий трафик — ресурс начал подниматься в выдаче, его чаще цитируют.

DonDevConf — абсолютно новый бренд. Мы с нуля сформировали все его составляющие: формат, позиционирование, тематику, целевую аудиторию. Совместно с копирайтерами разработали лаконичные текстовые блоки, в которых четко и понятно изложили основную информацию. Разумеется, важную роль сыграла и PR-компания — анонсы были размещены на ведущих профильных площадках, сайтах афиш, а также в соц.сетях. Как итог: нейросети начали включать конференцию в список топовых региональных конференций по небрендовым запросам.

Оцениваем результат
За 2 месяца комплексной AI-оптимизации мы добились впечатляющих результатов. По данным аналитики, самый высокий процент видимости был установлен в следующих каналах:
- Perplexity — 53%
- Алиса AI — 45%
- Google AI Overview — 30%
Общая видимость бренда во всех источниках составила 31%. Процент положительной тональности упоминаний достиг 88%.
Доля прямых заходов на посадочную страницу увеличилась с 35% до 72%.
Трафик из поисковых систем вырос с 8% до 22%.

Ну и самый приятный результат: конференцию посетили 95% зарегистрировавшихся пользователей, что является очень высоким показателем в сегменте платных мероприятий.
По данным опросов 87% участников высоко оценили DDC и выразили желание посетить другие мероприятия RocketDev.
При работе с таким сложным форматом продвижения необходимо верно оценить фронт работ и составить четкую стратегию. Именно такой подход и привел нас к желаемому результату несмотря на сжатые сроки.