DonDevConf

Экспресс-продвижение конференции для тимлидов

Превью кейсв
результаты31%

общая видимость бренда в нейровыдаче

результаты88%

положительная тональность упоминаний

результаты+37%

прямых заходов на сайт

Используемые инструменты и технологии

  • яндекс метрикаяндекс метрика
  • яндекс вебмастер яндекс вебмастер
  • яндекс картыяндекс карты
  • яндекс Wordstatяндекс Wordstat
  • google search consolegoogle search console
  • google PageSpeedgoogle PageSpeed
  • google mapsgoogle maps
  • miralinksmiralinks
  • topvisortopvisor
  • screaming frogscreaming frog
  • Keys.soKeys.so
  • rbru мониторrbru монитор

Предполетный бриф

Летом 2025 года команда веб‑продакшна RocketDev приступила к подготовке собственной конференции DonDevConf. Основной запрос — повысить узнаваемость RocketDev, а также с чистого листа создать яркий бренд для новой конференции. Для мероприятия требовалась эффектная посадочная страница. Новый ресурс должен быть максимально «дружелюбным» не только для поисковых систем, но и для нейросетей — чтобы он органично встраивался в нейровыдачу и привлекал целевую аудиторию.

Команда Rocket Business уже имеет опыт в этой сфере: мы внедряем GEO-продвижение во многие текущие проекты. Именно поэтому наши специалисты мгновенно включились в работу и взяли эту задачу на себя.

Особенности проекта

Задача со звездочкой: конференция проводится впервые, о ней пока никто не знает. ddconf.ru — основная конверсионная площадка, через которую люди переходят к покупке билетов. Нам было важно обеспечить все возможные условия для повышения лояльности AI-ассистентов к странице.

Когда мы приступили к продвижению, до конференции оставалось 2 месяца. Сайт оптимизировали параллельно с разработкой: прорабатывали структуру, готовили контент и адаптировали его под требования GEO — Generative Engine Optimization. Одновременно шла работа над PR-компанией мероприятия.

Подход к работе

При работе с таким сложным форматом продвижения необходимо верно оценить фронт работ и составить четкую стратегию. Именно такой подход и привел нас к желаемому результату несмотря на сжатые сроки.

картинка

Подготовка

На первом этапе мы составили и детально проработали стратегию продвижения сайта в AI-ответах. Наш план включал в себя не только стандартные SEO-работы и рекламу, но и новые задачи:

  • Проанализировать топ-конкурентов и срез AI-выдачи
  • Определить специфику запросов и подобрать оптимальные промпты
  • Составить список источников, на которые чаще всего ссылается AI
  • Проработали EEAT-факторы контента: опыт, экспертность, авторитетность и достоверность
  • Составить ТЗ на подготовку контента

Ключевое отличие GEO от SEO — не только адаптация контента под требования AI, но и активная работа с внешними площадками и источниками. Все тексты необходимо проработать таким образом, чтобы нейросети могли легко считать информацию и подгрузить ее в быстрые ответы. При этом очень важную роль играет качество, простота и доступность контента независимо от площадки.

Подробнее о GEO рассказали в этой статье.

Приступаем к работе

Мы проанализировали топ конкурентов в сфере конференций для разработчиков и в смежных сегментах:

  • Управление командами
  • Профессиональное развитие
  • Развитие digital-бизнеса

Этот помогло нам определить популярные ключевые слова и темы, а также спрогнозировать возможные вопросы пользователей, ответы на которые сможет дать DonDevConf.

Параллельно был проведен анализ выдачи AI-ассистенов Яндекса, Google, chatGPT, Perplexity и других. Благодаря точной аналитике мы поняли, как нейровыдача интерпретирует потребности целевой аудитории и какие источники информации считает наиболее авторитетными.

Также уделили особое внимание проработке факторов E-E-A-T в контенте ddconf.ru. Сделали акцент на следующих:

  • Демонстрация опыта организаторов DDC в проведении успешных мероприятий, а также их глубокого понимания потребностей IT-сообщества
  • Привлечение к мероприятию экспертов в области управления командами разработки, известных спикеров и лидеров мнений
  • Размещение контента на авторитетных платформах и использование ссылок на надежные источники
  • Обеспечение точности и актуальности информации, прозрачности в отношении целей конференции
Комментарий специалиста

Сайт остается самым важным инструментом для контакта с аудиторией. При составлении GEO-стратегии важно начинать работу именно с него: проанализировать структуру с учетом новых требований и определить слабые стороны, которые необходимо оптимизировать. Алгоритмы нейроответов очень изменчивы: важно вовремя реагировать и корректировать стратегию. На результаты GEO-продвижения влияет множество факторов: география, тематика, цели пользователя, степень персонализации контента.

Автор
АнастасияВедущий SEO-специалист

Оптимизация сайта

Качественная проработка сайта и базовая SEO-оптимизация также положительно влияют на присутствие ресурса в нейровыдаче. Поэтому важно, чтобы SEO-специалисты и программисты работали в тесном контакте. RocketDev разработал посадочную страницу на React и Next.js. Функционал этого технологического стека, а также семантически корректная верстка обеспечивают быструю работу ресурса.

Также мы провели дополнительные работы для улучшения юзабилити:

  • Внедрили CTA-кнопки под различные группы аудитории: участников и потенциальных партнеров
  • Составили удобную форму обратной связи, запрос из которой моментально прилетает в специальный Telegram-бот куратору конференции
  • Сделали четкое разделение информации по блокам, акцентные элементы для привлечения внимания
  • Добавили галерею с карточками спикеров и инфоблок об организаторах

Структуру сайта выстроили таким образом, чтобы пользователь получал информацию в порядке приоритетности: от самой важной до общей, в целях ознакомления.

Промежуточный результат

Еще в процессе оптимизации метрики начали показывать высокий процент лояльности пользователей к сайту. За месяц активной работы конверсия переходов по кнопке «Купить билет» достигла 6,29%.

картинка

Контент

Команда контент-поддержки подключилась к работе еще на этапе проработки концепции. При проработке текстов для страницы наши копирайтеры сразу учитывали потребности обновленных поисковых систем. Вот на чем они сфокусировались:

  • Понятное позиционирование: конференция для тех, кто управляет командами разработки
  • Сегментация целевой аудитории: тимлиды, СТО, разработчики, проджект-менеджеры и т.д.
  • Доступная информация о мероприятии без двусмысленности
  • Подробные сведения о темах и спикерах
  • Блок с программой
  • Раздел Q&A с ответами на главные вопросы

При таких условиях поисковые системы положительно реагируют на сайт. Они охотнее цитируют его в нейроответах, даже если ресурс относительно новый. Роботам доступно максимальное количество информации, которую может запросить потенциальный участник даже не заходя на ресурс.

картинка
картинка

PR

Для продвижения формата необходима работа с брендом с точки зрения PR:

  • наращивание социальной значимости мероприятия
  • формирование его статуса
  • трансляция авторитета организаторов

PR-специалист проанализировал релевантные медиаплощадки и составил список самых цитируемых нейросетями. После этого он подготовил контент-план с материалами, в которых также учел требования нового формата продвижения — четкую структуру, максимум ценной информации и понятные посылы. В каждом посте и анонсе — ссылка на посадочную страницу для наращивания ссылочной массы.

Основной упор сделали на продвижения в соц.сетях, а именно в Telegram. Создали отдельный чат, где дублировали и дополняли информацию со страницы согласно контент-плану. Разработали систему посевов — распространения анонсов по чатам и каналам с целевой аудиторией конференции. Кроме этого разместили информацию в полюбившемся AI-помощникам Tenchat.

Для поиска тематических мероприятияй люди часто используют профильные афиши. В нашей категории такими стали WorkSpace, SEOnews, ICT2GO, Gomeetup, Calendario и другие.

Регистрация на конференцию проходила на Timepad – популярном сервисе для организации событий, который также имеет свой раздел с афишей. В него автоматически подгружаются опубликованные организаторами мероприятия, которые неплохо ранжируются в выдаче по локальным запросам.

Системное продвижение конференции в рамках PR также повлияло на то, что на сайт пошел стабильно высокий трафик — ресурс начал подниматься в выдаче, его чаще цитируют.

картинка
Комментарий специалиста

DonDevConf — абсолютно новый бренд. Мы с нуля сформировали все его составляющие: формат, позиционирование, тематику, целевую аудиторию. Совместно с копирайтерами разработали лаконичные текстовые блоки, в которых четко и понятно изложили основную информацию. Разумеется, важную роль сыграла и PR-компания — анонсы были размещены на ведущих профильных площадках, сайтах афиш, а также в соц.сетях. Как итог: нейросети начали включать конференцию в список топовых региональных конференций по небрендовым запросам.

Автор
МарияPR-менеджер

Оцениваем результат

За 2 месяца комплексной AI-оптимизации мы добились впечатляющих результатов. По данным аналитики, самый высокий процент видимости был установлен в следующих каналах:

  • Perplexity — 53%
  • Алиса AI — 45%
  • Google AI Overview — 30%

Общая видимость бренда во всех источниках составила 31%. Процент положительной тональности упоминаний достиг 88%.

Доля прямых заходов на посадочную страницу увеличилась с 35% до 72%.

Трафик из поисковых систем вырос с 8% до 22%.

картинка

Ну и самый приятный результат: конференцию посетили 95% зарегистрировавшихся пользователей, что является очень высоким показателем в сегменте платных мероприятий.

По данным опросов 87% участников высоко оценили DDC и выразили желание посетить другие мероприятия RocketDev.

0 %
смотреть