logo RocketBusiness

Модернизация сквозь года: техподдержка для сайта с большой историей

Интернет-магазин спортивных товаров «Sportaim»

Техподдержкаb2cИнтернет-магазинСпорттоварыОдежда, обувьOpenCart

Кейс о том, как мы автоматизировали работу магазина спортивных товаров.

Предполетный бриф

«Sportaim» — ростовский магазин товаров для спорта с несколькими розничными точками и доставкой по всей России. История нашего сотрудничества началась в далеком 2013. Клиент пришел с запросом на SEO-продвижение сайта, но в этом кейсе мы расскажем о техподдержке.

Сложности проекта

Сайт собран на CMS Opencart. Для магазинов с большим ассортиментом это отличное решение: платформа предлагает готовые модули и позволяет прописывать собственные решения. Однако обновления этой CMS стирают все доработки кода. Поэтому со временем версия Opencart устаревала, а обновлять ее становилось все опаснее.

Другая проблема — отсутствие базы 1С. Клиент не пользовался программами для учета остатков на складе и контроля статуса заказов. Не было у магазина и CRM-системы.

Для качественной и быстрой обработки заказов нужно было проделать большую работу. Синхронизация с базами поставщиков, функциональная система управления сайтом, оптимизация работы с транспортными службами — все это казалось нашему клиенту мечтой. Мы же превратили ее в реальность.

Используемые технологии

Opencart
OpencartOpencart
Яндекс Директ
Яндекс ДиректЯндекс Директ
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb
sportaim
sportaim

Почему не новый сайт?

Мы часто рекомендуем разработать с нуля более современный сайт — но не всем клиентам такое решение подходит.

У «Sportaim» на это есть ряд причин:

  • Рациональность трудозатрат. Разумно создавать новую площадку, если в бизнесе происходят системные изменения, например, добавляется база 1С. Тогда «Sportaim» не планировал подобных перемен. Интернет-магазину не хватало лишь технических решений, адаптированных под его потребности.
  • Не трогай то, что уже работает. Известный принцип в IT как нельзя лучше подходит нашему случаю. В интернет-магазине тысячи товарных позиций и логичная структура. Сайт стоит на хороших позициях в поисковых системах, приводит трафик и конвертирует своих посетителей в покупателей. А значит его можно и нужно совершенствовать, но не обязательно заменять.
  • Инвестиции времени и денег. Разработка сайта для магазина со сложной логистикой и товарной базой — дорогое удовольствие. Не всегда у бизнеса есть возможность вывести деньги из оборота и потерять потенциальную прибыль. Для качественного результата нужны усилия и время руководства — а это тоже ресурс ограниченный.

Взлет

Выстраиваем системную работу

Сайт требовал детального изучения и полного погружения в проект. За ним мы закрепили команду из личного аккаунт-менеджера, одного middle- и одного senior-программиста. На первом этапе работ специалисты:

  • провели техаудит сайта;
  • исправили ошибки кода;
  • ускорили загрузку страниц;
  • установили необходимые модули.

Затем определили стратегические цели и выстроили план:

  1. Добавить функции CRM-системы в админ-панель
  2. Синхронизировать данные с базами поставщиков
  3. Провести интеграцию с DPD
  4. Сделать мультирегиональный сайт 

Полетели

Улучшаем панель управления

В админ-панели магазина не хватало базовых функций CRM-системы. А именно:

  • прав доступа для менеджеров с разделением по зонам ответственности;
  • обновления статусов заказов с ручным управлением;
  • рассылок на почты клиентов.

Для добавления каждого сервиса требовалось свое решение. Готовые модули не устанавливались на устаревшую версию CMS — поэтому программисты написали свои. Наша команда создала личные кабинеты с защищенным доступом для каждого менеджера, настроила динамические статусы заказов, добавила скрипт автоматической отправки email-сообщений.

✅ Теперь сотрудники быстро обновляют статусы заказов. А клиенты отслеживают перемещение товаров по складам и службам доставки в удобном формате.

Стандартный интерфейс админ-панели

 Стандартный интерфейс админ-панели
Стандартный интерфейс админ-панели

Обновленный интерфейс админ-панели

Обновленный интерфейс админ-панели
Обновленный интерфейс админ-панели

Еще одно нововведение: программисты добавили фильтрацию каталога. В некоторых категориях у «Sportaim» насчитывались сотни товаров. Пользователи получили возможность формировать список позиций по нужным критериям. 

Облегчилась и работа сотрудников магазина. Группировать товары и менять уже существующие разделы теперь можно без помощи программистов. Благодаря понятному интерфейсу админ-панели с задачей легко справляются менеджеры магазина.

Автоматизируем внутренние процессы

Напомним, «Sportaim» получает товары от более чем 20 поставщиков. Отсутствие 1С сказывалось и на этом направлении работы. Менеджерам приходилось вручную обновлять информацию об остатках и заполнять карточки товаров. Стоит ли говорить, что у такого метода много минусов: возникают риски случайных ошибок, трудозатраты персонала растут с каждым месяцем, информация на сайте быстро теряет актуальность.

Мы нашли рабочее решение: настроили выгрузку товаров с сайтов поставщиков на sportaim-shop.ru

Большинство подрядчиков хранят информацию о товарах в YML-файлах. Это удобный и надежный вариант для парсинга данных. Разработчики написали скрипты, которые импортируют товары из файлов поставщиков. Выгрузки синхронизируются ежедневно по ночам, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на серверы. Уже утром на сайте корректно отображается вся информация о товаре: цена, артикул, описание и фотографии.

✅ Сегодня сотрудники «Sportaim» экономят от 100 часов в месяц на рутинных задачах. Карточки товаров появляются на сайте и аккаунте магазина в Яндекс Маркете всего за несколько минут.

Настраиваем интеграцию с DPD

Одним из самых популярных способов доставки остаются курьерские службы. Покупатели «Sportaim» чаще всего выбирали транспортную компанию DPD. Их количество росло — на создание заявок в DPD менеджеры тратили почти четверть рабочего дня. Нужно было уйти от бесконечных списков в Excel-таблицах и разгрузить сотрудников.

Чтобы автоматизировать передачу заказов, наши программисты написали дополнительный функционал. Используя API они настроили прямую загрузку заказов в систему DPD.

Александр
Александр, Технический директор

Иногда система давала сбой — устранять проблемы нужно было максимально быстро. Мы решили, что будем связываться с командой программистов DPD напрямую. Как только на сайте всплывали ошибки, мы запрашивали обновления API и налаживали автозагрузку.

✅ С помощью кнопки «Выгрузить заказы» информация передается в систему DPD буквально в пару кликов.

Делаем мультирегиональный сайт

Сайт принимает заказы клиентов по всей России. Программисты добавили альтернативу поддоменам — функцию выбора города. В зависимости от выбранной локации меняются:

  • контактные данные в шапке сайта;
  • информация о пунктах выдачи;
  • тарифы курьерских служб;
  • сроки и условия доставки.

Результаты

За 8 лет сотрудничества мы выполнили множество дополнительных задач: сделали редизайн карточки товара, доработали личный кабинет покупателя, исправили тысячи ошибок и избавились от сотен неработающих скриптов.

И, конечно, добились главной цели: вывели интернет-магазин на совершенно новый уровень. Сайт избавился от отголосков 2010-х годов — ручного заполнения ассортимента и сверки с базами поставщиков через мессенджеры. Все процессы автоматизированы, а синхронизация со сторонними сервисами работает без сбоев — на этом мы закончили работу.

Алексей
Алексей, CEO

Сегодня «Sportaim» переходит на следующий этап: внедряет систему 1С и разрабатывает новый современный сайт. Очень рад за клиентов — они прошли большой путь и продолжают расти. А нам работа с магазином принесла много опыта, который мы применили в других проектах.

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим