logo RocketBusiness

Кейс про особые потребности: продвижение товаров для реабилитации

Интернет-магазин Supportshop

SEO-продвижениеСпорттоварыB2CИнтернет-магазин

Предполетный бриф

SupportShop – крупный интернет-магазин с обширным ассортиментом медицинской техники и других товаров. Основное направление магазина – реализация товаров для реабилитации и абилитации. Эти товары помогают людям с дополнительными потребностями повысить качество жизни, а их близким – облегчить быт и уход. В каталоге магазина можно найти:

  • средства для реабилитации детей и взрослых;
  • медицинскую мебель и оборудование;
  • товары для занятий спортом;
  • массажное оборудование.

Заявка поступила примерно год назад. Запрос клиента был стандартным – улучшить позиции сайта в выдаче и привлечь дополнительный трафик, в том числе и небрендовый.

Инструменты и технологии

Joomla
JoomlaJoomla
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
JivoChat
JivoChatJivoChat
Miralinks
MiralinksMiralinks
reCAPTCHA
reCAPTCHAreCAPTCHA
Nginx
NginxNginx

Особенности проекта

Клиент разбирается в SEO-продвижении и ранее уже работал в этом направлении с другим подрядчиком. Нам было важно показать экспертность и завоевать его доверие уже на старте сотрудничества.

Мы решили не переносить сайт на новый движок и не вносить изменений в дизайн. В своей нише сайт работает эффективно, его посетители без труда находят необходимые товары и успешно оформляют заказы.

Предварительный аудит сайта показал хорошие результаты – мы увидели:

  • отличную статистику;
  • хорошие показатели поведенческих факторов;
  • высокий уровень конверсии.

Но были и сложности. Сайт создан давно, на нем использовалась CMS Joomla. На сайте скопился лишний «мусор» – множество дублей страниц с дублированными мета-тегами. Такой багаж негативно влияет на позиции сайта, а потому от него необходимо было избавиться.

Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop
Сайт магазина Supportshop

SEO и техническая оптимизация

Особенно важно было навести порядок в мета. Текущая CMS не поддерживает возможность настроить генерацию мета-тегов по шаблону, а потому нам предстояло проводить эту работу вручную.

Трудозатраты оценивались примерно в 60 часов.

Мы провели планерку, на которой программист предложил более удобное решение – был написан код, внедрение которого позволило автоматизировать генерацию уникальных мета-тегов. Трудозатраты на решение этой задачи упали с 60 до 3-х часов.

Мы провели детальный технический аудит по чек-листу, выявили технические проблемы сайта и исправили их. Наши программисты:

  • создали бэкап сайта;
  • добавили магазин в Вебмастер и Google Search Console;
  • нашли и удалили страницы-дубли;
  • устранили ошибки валидации;
  • исправили битые ссылки в описаниях;
  • оптимизировали скорость загрузки десктопной и мобильной версий сайта.

Основное направление продвижения – инвалидные коляски и товары для реабилитации, в том числе товары для детей. Были и дополнительные направления – мы уделили внимание тем разделам сайта, которые не относятся напрямую к средствам реабилитации. Например, раздел с детскими развивающими игрушками или спортивными тренажерами: мы показываем, что сайт занимается не только реабилитацией и медицинским оборудованием. Общий контекст – здоровье, медицина, реабилитация и помощь людям.

Виктория
Виктория, Аккаунт-менеджер

В работе с клиентом нам удалось достичь синергии: наша экспертность в области SEO и опыт заказчика в его сфере помогли добиться отличных результатов. Клиент не только согласовывал списки ключевых запросов, но и подсказывал новые интересные направления работы. Такие направления не всегда очевидны для нас, но опыт клиента в этом бизнесе помогал найти новый вектор развития и продвижения. Наш клиент точно знает, какие товары пользуются повышенным спросом – именно так, например, мы начали активное продвижение категории электроскутеров и батарей для них.

Мы сосредоточились на сборе и расширении семантики, чтобы покрыть большой пул целевых запросов. Провели обширную работу с контентом на сайте – добавили SEO-тексты, размещали статьи на релевантных ресурсах, запустили блог.

Корректные тексты и инклюзивная лексика

Мы написали десятки текстов для сайта. Экспертность в них важна, но это – еще не все. Тематика сайта диктует свои требования к контенту: при создании текстов для SupportShop важно учитывать особый этикет, культуру общения с людьми, имеющими инвалидность.

Целевая аудитория сайта – как сами люди с инвалидностью, так и их близкие. Для нас было важно написать этичные и корректные тексты, чтобы случайно не задеть их чувства.

В рамках коммуникации с аудиторией магазина мы изучали и применяли инклюзивную лексику. В ее основе лежит понимание того, что человека нельзя сводить к диагнозу и использовать медицинский термин в качестве основной описывающей характеристики.

Например, термин “колясочник” использовать не следует – более корректной его формой будет “человек, передвигающийся на коляске” или “человек, использующий инвалидную коляску”. Слово “инвалид” все еще используется в официальных названиях, но от него тоже важно постепенно отказываться в пользу словосочетания “человек с инвалидностью”.

Лексика – лишь малая часть большой социальной проблемы. Тем не менее, важно учитывать ее как при построении коммуникации с аудиторией, так и в бытовых условиях.

Анастасия
Анастасия, Руководитель отдела контента

Самая важная особенность проекта – это то, как преподнести ту или иную группу товаров через контент. Тема достаточно специфическая, важно никого не обидеть и дать людям, которые нуждаются в средствах реабилитации, понять, что им готовы помочь.

Использование этичной лексики позволяет построить более доверительные отношения с посетителями сайта. Корректный tone of voice – это важное конкурентное преимущество, которое помогает добиться лояльности клиентов. А лояльные клиенты создают положительную репутацию компании.

Корректный tone of voice – это важное конкурентное преимущество, которое помогает добиться лояльности клиентов
Корректный tone of voice – это важное конкурентное преимущество, которое помогает добиться лояльности клиентов
Корректный tone of voice – это важное конкурентное преимущество, которое помогает добиться лояльности клиентов
Корректный tone of voice – это важное конкурентное преимущество, которое помогает добиться лояльности клиентов
Мирослава
Мирослава, SEO

Наш заказчик самостоятельно проверял мета-теги и тексты, в случае необходимости – вносил правки с точки зрения специалиста. Позитивную реакцию получали просьбы о предоставлении информации для статей. Внедрение блога помогло значительно увеличить поисковый трафик – пользователи заходят на сайт не только с целью приобретения товаров в интернет-магазине, но и для получения полезной информации. Блог помогает разобраться в видах технических средств реабилитации, узнать о них больше и выбрать наиболее подходящий вариант.

Показатели в норме

За время нашего сотрудничества интернет-магазин продемонстрировал отличный рост позиций – его видимость выросла с 43 до 65%.

За время нашего сотрудничества интернет-магазин продемонстрировал отличный рост позиций – его видимость выросла с 43 до 65%.
За время нашего сотрудничества интернет-магазин продемонстрировал отличный рост позиций – его видимость выросла с 43 до 65%.
За время нашего сотрудничества интернет-магазин продемонстрировал отличный рост позиций – его видимость выросла с 43 до 65%.
За время нашего сотрудничества интернет-магазин продемонстрировал отличный рост позиций – его видимость выросла с 43 до 65%.

Количество собранных ключей практически достигло отметки в 1000 штук. Поисковые системы положительно реагируют на изменения – показатели постоянно растут. Визитов на сайт становится все больше – ниже представлена динамика за последний год:

Поисковые системы положительно реагируют на изменения – показатели постоянно растут
Поисковые системы положительно реагируют на изменения – показатели постоянно растут
Поисковые системы положительно реагируют на изменения – показатели постоянно растут
Поисковые системы положительно реагируют на изменения – показатели постоянно растут

Прирост просмотров, визитов и посетителей остается устойчивым на протяжении срока сотрудничества:

Прирост просмотров, визитов и посетителей остается устойчивым на протяжении срока сотрудничества
Прирост просмотров, визитов и посетителей остается устойчивым на протяжении срока сотрудничества
Прирост просмотров, визитов и посетителей остается устойчивым на протяжении срока сотрудничества
Прирост просмотров, визитов и посетителей остается устойчивым на протяжении срока сотрудничества
Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим