Кейс про особые потребности: продвижение товаров для реабилитации
Интернет-магазин SupportshopSEO-продвижениеСпорттоварыB2CИнтернет-магазин
Предполетный бриф
SupportShop – крупный интернет-магазин с обширным ассортиментом медицинской техники и других товаров. Основное направление магазина – реализация товаров для реабилитации и абилитации. Эти товары помогают людям с дополнительными потребностями повысить качество жизни, а их близким – облегчить быт и уход. В каталоге магазина можно найти:
- средства для реабилитации детей и взрослых;
- медицинскую мебель и оборудование;
- товары для занятий спортом;
- массажное оборудование.
Заявка поступила примерно год назад. Запрос клиента был стандартным – улучшить позиции сайта в выдаче и привлечь дополнительный трафик, в том числе и небрендовый.
Инструменты и технологии
Особенности проекта
Клиент разбирается в SEO-продвижении и ранее уже работал в этом направлении с другим подрядчиком. Нам было важно показать экспертность и завоевать его доверие уже на старте сотрудничества.
Мы решили не переносить сайт на новый движок и не вносить изменений в дизайн. В своей нише сайт работает эффективно, его посетители без труда находят необходимые товары и успешно оформляют заказы.
Предварительный аудит сайта показал хорошие результаты – мы увидели:
- отличную статистику;
- хорошие показатели поведенческих факторов;
- высокий уровень конверсии.
Но были и сложности. Сайт создан давно, на нем использовалась CMS Joomla. На сайте скопился лишний «мусор» – множество дублей страниц с дублированными мета-тегами. Такой багаж негативно влияет на позиции сайта, а потому от него необходимо было избавиться.
SEO и техническая оптимизация
Особенно важно было навести порядок в мета. Текущая CMS не поддерживает возможность настроить генерацию мета-тегов по шаблону, а потому нам предстояло проводить эту работу вручную.
Трудозатраты оценивались примерно в 60 часов.
Мы провели планерку, на которой программист предложил более удобное решение – был написан код, внедрение которого позволило автоматизировать генерацию уникальных мета-тегов. Трудозатраты на решение этой задачи упали с 60 до 3-х часов.
Мы провели детальный технический аудит по чек-листу, выявили технические проблемы сайта и исправили их. Наши программисты:
- создали бэкап сайта;
- добавили магазин в Вебмастер и Google Search Console;
- нашли и удалили страницы-дубли;
- устранили ошибки валидации;
- исправили битые ссылки в описаниях;
- оптимизировали скорость загрузки десктопной и мобильной версий сайта.
Основное направление продвижения – инвалидные коляски и товары для реабилитации, в том числе товары для детей. Были и дополнительные направления – мы уделили внимание тем разделам сайта, которые не относятся напрямую к средствам реабилитации. Например, раздел с детскими развивающими игрушками или спортивными тренажерами: мы показываем, что сайт занимается не только реабилитацией и медицинским оборудованием. Общий контекст – здоровье, медицина, реабилитация и помощь людям.
В работе с клиентом нам удалось достичь синергии: наша экспертность в области SEO и опыт заказчика в его сфере помогли добиться отличных результатов. Клиент не только согласовывал списки ключевых запросов, но и подсказывал новые интересные направления работы. Такие направления не всегда очевидны для нас, но опыт клиента в этом бизнесе помогал найти новый вектор развития и продвижения. Наш клиент точно знает, какие товары пользуются повышенным спросом – именно так, например, мы начали активное продвижение категории электроскутеров и батарей для них.
Мы сосредоточились на сборе и расширении семантики, чтобы покрыть большой пул целевых запросов. Провели обширную работу с контентом на сайте – добавили SEO-тексты, размещали статьи на релевантных ресурсах, запустили блог.
Корректные тексты и инклюзивная лексика
Мы написали десятки текстов для сайта. Экспертность в них важна, но это – еще не все. Тематика сайта диктует свои требования к контенту: при создании текстов для SupportShop важно учитывать особый этикет, культуру общения с людьми, имеющими инвалидность.
Целевая аудитория сайта – как сами люди с инвалидностью, так и их близкие. Для нас было важно написать этичные и корректные тексты, чтобы случайно не задеть их чувства.
В рамках коммуникации с аудиторией магазина мы изучали и применяли инклюзивную лексику. В ее основе лежит понимание того, что человека нельзя сводить к диагнозу и использовать медицинский термин в качестве основной описывающей характеристики.
Например, термин “колясочник” использовать не следует – более корректной его формой будет “человек, передвигающийся на коляске” или “человек, использующий инвалидную коляску”. Слово “инвалид” все еще используется в официальных названиях, но от него тоже важно постепенно отказываться в пользу словосочетания “человек с инвалидностью”.
Лексика – лишь малая часть большой социальной проблемы. Тем не менее, важно учитывать ее как при построении коммуникации с аудиторией, так и в бытовых условиях.
Самая важная особенность проекта – это то, как преподнести ту или иную группу товаров через контент. Тема достаточно специфическая, важно никого не обидеть и дать людям, которые нуждаются в средствах реабилитации, понять, что им готовы помочь.
Использование этичной лексики позволяет построить более доверительные отношения с посетителями сайта. Корректный tone of voice – это важное конкурентное преимущество, которое помогает добиться лояльности клиентов. А лояльные клиенты создают положительную репутацию компании.
Наш заказчик самостоятельно проверял мета-теги и тексты, в случае необходимости – вносил правки с точки зрения специалиста. Позитивную реакцию получали просьбы о предоставлении информации для статей. Внедрение блога помогло значительно увеличить поисковый трафик – пользователи заходят на сайт не только с целью приобретения товаров в интернет-магазине, но и для получения полезной информации. Блог помогает разобраться в видах технических средств реабилитации, узнать о них больше и выбрать наиболее подходящий вариант.
Показатели в норме
За время нашего сотрудничества интернет-магазин продемонстрировал отличный рост позиций – его видимость выросла с 43 до 65%.
Количество собранных ключей практически достигло отметки в 1000 штук. Поисковые системы положительно реагируют на изменения – показатели постоянно растут. Визитов на сайт становится все больше – ниже представлена динамика за последний год:
Прирост просмотров, визитов и посетителей остается устойчивым на протяжении срока сотрудничества: