Экспресс-оптимизация визитной карточки Дона
Туристический информационный портал «Вольный Дон»SEO-продвижениеb2bb2gПорталТуризм и отдыхBitrix
Предполетный бриф
Сайт visitdon.ru — официальный портал для жителей Ростовской области и ее гостей. На портале можно узнать, как попасть на народные гуляния в Масленицу, где находится картинг и гольф-клуб, когда проводятся экскурсии на атомной электростанции.
Проект мы получили в октябре 2020 года благодаря тендеру. По его условиям сдать все работы нужно было до начала следующего года. За два с половиной месяца нам предстояло выполнить целый список задач:
- Составление семантического ядра;
- Анализ стратегии продвижения конкурентов;
- Кластеризация СЯ и определение посадочных страниц;
- SEO-оптимизация посадочных страниц;
- Составление контент плана и его реализация;
- Техническая проверка и юзабилити-аудит;
- Исправление критических ошибок, мешающих продвижению сайта;
- Аудит внешней оптимизации и определение методов привлечения трафика.
Используемые технологии
Особенности проекта
Портал создан при поддержке Правительства Ростовской области. Это значит, что все подрядчики сдают отчет по особенной форме. Благодаря этому проекту мы стали гуру в составлении отчетов на 150+ страниц по гособразцу.
У visitdon.ru есть и техническая особенность. Сайт управляется самописной CMS, созданной на фреймворке asp.net. Такой выбор привел к нескольким сложностям:
- фреймворк не кроссплатформенный — для работы с ним требуется специальное ПО;
- модернизировать систему без прямого контакта с разработчиками нельзя;
- отсутствует профессиональная служба техподдержки, решения для типовых ошибок нужно находить самостоятельно.
Взлет
Провели технический аудит
После проверки мы исправили базовые технические ошибки:
- выявили и удалили 698 дублей;
- настроили правильные редиректы;
- удалили битые ссылки;
- добавили файл Sitemap;
- конвертировали изображения в формат WebP.
Затем добавили мета-теги и разметку. Стандартные задачи заняли совсем нестандартный объем времени из-за особенностей CMS, но мы добились отображения уникальных title и description на сайте.
Количество проиндексированных страниц за период оптимизации сайта выросло c 10530 до 12275.
Проанализировали конкурентов
Перед началом работ мы решили изучить стратегии аналогичных порталов Татарстана, Башкортостана и Свердловской области.
Сильные стороны сайтов конкурентов мы оформили в список рекомендаций.
Он стал основой для разработки обновленного visitdon.ru.
- Заменить CMS;
- Упростить навигацию;
- Адаптировать мобильную версию под разные типы устройств;
- Ускорить загрузку сайта;
- Настроить автоматическую генерацию мета-тегов.
Полетели
Собрали семантическое ядро
Разработчики делали сайт, не руководствуясь правилами SEO-структуры. Нам предстояло исправить эту ошибку. Во время сбора семантического ядра сосредоточились на нескольких группах поисковых запросов:
- топонимы;
- открытые вопросы;
- праздники и памятные даты.
Запросы разделили по смысловым кластерам — каждому из них должна соответствовать страница на сайте. Так SEO-специалисты определили, что за 8 недель команде нужно создать 118 новых страниц и оптимизировать 89 существующих.
Добавили новый контент
На информационном портале появились:
- Тематические гайды. Для аудитории с теплыми запросами появились подборки кофеен, мест для фотосессий, площадок для экстремального отдыха. Все обзоры с упоминанием заведений написаны очень аккуратно — даже сегодня они не нуждаются в рекламной маркировке.
- Коммерческие страницы. На сайте можно забронировать экскурсии и туры по Ростовской области от партнерской компании. Мы добавили яркий контент и полезные SEO-тексты, чтобы страницы с турами хорошо ранжировались в выдаче.
- Исторические статьи. Мы создали нужные фильтры так, чтобы при клике на город пользователь видел список его достопримечательностей. О каждой из них рассказали простым языком и добавили небанальные детали. В текстах появились полезные перелинковки: это позволило увеличить среднее время пребывания на сайте на 15%.
Контент по своему запросу искали и находили:
- жители области, желающие путешествовать бюджетно или разнообразить досуг;
- туристы, выбирающие место на Юге России для зимнего отпуска;
- люди, планирующие поездку к черноморскому побережью через Ростов-на-Дону;
- представители музеев, театров, туристических компаний, предлагавшие свой контент для размещения на сайте.
Проверили юзабилити сайта
Провести полный редизайн сайта за такой короткий срок было невозможно. Зато мы внимательно изучили сайт и предоставили подробную аналитику.
Список рекомендаций по итогам проверки получился длинным:
- Сделать отступы на главной между блоками и исправить сетку.
- На главной странице на первом экране сделать слайдер с возможностью установки ссылок.
- Убрать цветной паттерн с главной страницы.
- Меню выровнять по левому краю.
- Кнопку «Ваше путешествие» перенести вправо.
- Сделать затемнение у блока со статистикой и цифрами на главной странице.
- … *представьте еще 18 пунктов*
Мы не ограничились разбором ошибок и сделали для клиента макет главной страницы, где учли все требования UX/UI-дизайна.
Оцениваем результат
- Трафик на сайте увеличился на 22%;
- Среднее количество посетителей в месяц выросло на 55%;
- Видимость сайта в поисковых системах увеличилась в 2,5 раза.