Экспресс-оптимизация визитной карточки Дона
Туристический информационный портал «Вольный Дон»Предполетный бриф
Сайт visitdon.ru — официальный портал для жителей Ростовской области и ее гостей. На портале можно узнать, как попасть на народные гуляния в Масленицу, где находится картинг и гольф-клуб, когда проводятся экскурсии на атомной электростанции.
Проект мы получили в октябре 2020 года благодаря тендеру. По его условиям сдать все работы нужно было до начала следующего года. За два с половиной месяца нам предстояло выполнить целый список задач:
- Составление семантического ядра;
- Анализ стратегии продвижения конкурентов;
- Кластеризация СЯ и определение посадочных страниц;
- SEO-оптимизация посадочных страниц;
- Составление контент плана и его реализация;
- Техническая проверка и юзабилити-аудит;
- Исправление критических ошибок, мешающих продвижению сайта;
- Аудит внешней оптимизации и определение методов привлечения трафика.
![Сайт visitdon.ru — официальный портал для жителей Ростовской области и ее гостей](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fvisitdon%2Ffull_img_01.jpg&w=2048&q=100)
![Сайт visitdon.ru — официальный портал для жителей Ростовской области и ее гостей](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fvisitdon%2Ffull_img_01_mob.jpg&w=2048&q=75)
Используемые технологии
Особенности проекта
Портал создан при поддержке Правительства Ростовской области. Это значит, что все подрядчики сдают отчет по особенной форме. Благодаря этому проекту мы стали гуру в составлении отчетов на 150+ страниц по гособразцу.
У visitdon.ru есть и техническая особенность. Сайт управляется самописной CMS, созданной на фреймворке asp.net. Такой выбор привел к нескольким сложностям:
- фреймворк не кроссплатформенный — для работы с ним требуется специальное ПО;
- модернизировать систему без прямого контакта с разработчиками нельзя;
- отсутствует профессиональная служба техподдержки, решения для типовых ошибок нужно находить самостоятельно.
![Особенности проекта](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fvisitdon%2Ffull_img_02.jpg&w=2048&q=100)
![Особенности проекта](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fvisitdon%2Ffull_img_02_mob.jpg&w=2048&q=75)
Взлет
Провели технический аудит
После проверки мы исправили базовые технические ошибки:
- выявили и удалили 698 дублей;
- настроили правильные редиректы;
- удалили битые ссылки;
- добавили файл Sitemap;
- конвертировали изображения в формат WebP.
Затем добавили мета-теги и разметку. Стандартные задачи заняли совсем нестандартный объем времени из-за особенностей CMS, но мы добились отображения уникальных title и description на сайте.
Количество проиндексированных страниц за период оптимизации сайта выросло c 10530 до 12275.
![visitdon](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fvisitdon%2Ffull_img_03__.jpg&w=2048&q=100)
![visitdon](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fvisitdon%2Ffull_img_03_mob_.jpg&w=2048&q=75)
Проанализировали конкурентов
Перед началом работ мы решили изучить стратегии аналогичных порталов Татарстана, Башкортостана и Свердловской области.
Сильные стороны сайтов конкурентов мы оформили в список рекомендаций.
Он стал основой для разработки обновленного visitdon.ru.
- Заменить CMS;
- Упростить навигацию;
- Адаптировать мобильную версию под разные типы устройств;
- Ускорить загрузку сайта;
- Настроить автоматическую генерацию мета-тегов.
Полетели
Собрали семантическое ядро
Разработчики делали сайт, не руководствуясь правилами SEO-структуры. Нам предстояло исправить эту ошибку. Во время сбора семантического ядра сосредоточились на нескольких группах поисковых запросов:
- топонимы;
- открытые вопросы;
- праздники и памятные даты.
Запросы разделили по смысловым кластерам — каждому из них должна соответствовать страница на сайте. Так SEO-специалисты определили, что за 8 недель команде нужно создать 118 новых страниц и оптимизировать 89 существующих.
![visitdon](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fvisitdon%2Ffull_img_04.jpg&w=2048&q=100)
![visitdon](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fvisitdon%2Ffull_img_04_mob.jpg&w=2048&q=75)
Добавили новый контент
На информационном портале появились:
- Тематические гайды. Для аудитории с теплыми запросами появились подборки кофеен, мест для фотосессий, площадок для экстремального отдыха. Все обзоры с упоминанием заведений написаны очень аккуратно — даже сегодня они не нуждаются в рекламной маркировке.
- Коммерческие страницы. На сайте можно забронировать экскурсии и туры по Ростовской области от партнерской компании. Мы добавили яркий контент и полезные SEO-тексты, чтобы страницы с турами хорошо ранжировались в выдаче.
- Исторические статьи. Мы создали нужные фильтры так, чтобы при клике на город пользователь видел список его достопримечательностей. О каждой из них рассказали простым языком и добавили небанальные детали. В текстах появились полезные перелинковки: это позволило увеличить среднее время пребывания на сайте на 15%.
Контент по своему запросу искали и находили:
- жители области, желающие путешествовать бюджетно или разнообразить досуг;
- туристы, выбирающие место на Юге России для зимнего отпуска;
- люди, планирующие поездку к черноморскому побережью через Ростов-на-Дону;
- представители музеев, театров, туристических компаний, предлагавшие свой контент для размещения на сайте.
Проверили юзабилити сайта
Провести полный редизайн сайта за такой короткий срок было невозможно. Зато мы внимательно изучили сайт и предоставили подробную аналитику.
Список рекомендаций по итогам проверки получился длинным:
- Сделать отступы на главной между блоками и исправить сетку.
- На главной странице на первом экране сделать слайдер с возможностью установки ссылок.
- Убрать цветной паттерн с главной страницы.
- Меню выровнять по левому краю.
- Кнопку «Ваше путешествие» перенести вправо.
- Сделать затемнение у блока со статистикой и цифрами на главной странице.
- … *представьте еще 18 пунктов*
Мы не ограничились разбором ошибок и сделали для клиента макет главной страницы, где учли все требования UX/UI-дизайна.
Оцениваем результат
- Трафик на сайте увеличился на 22%;
- Среднее количество посетителей в месяц выросло на 55%;
- Видимость сайта в поисковых системах увеличилась в 2,5 раза.
![Оцениваем результат](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fvisitdon%2Ffull_img_05_.jpg&w=2048&q=100)
![Оцениваем результат](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fvisitdon%2Ffull_img_05_mob_.jpg&w=2048&q=75)