У Михалыча

SEO-продвижение магазина строительных материалов

Превью кейсв
результатыВ 3 раза

повысили посещаемость

результатыВ 4 раза

больше переходов из поисковиков

результатыНа 20%

больше уникальных визитов

Используемые инструменты и технологии

  • bitrixbitrix
  • nuxtnuxt
  • яндекс метрикаяндекс метрика
  • яндекс вебмастер яндекс вебмастер
  • яндекс картыяндекс карты
  • google mapsgoogle maps
  • google analyticsgoogle analytics
  • google search consolegoogle search console
  • google PageSpeedgoogle PageSpeed
  • screaming frogscreaming frog
  • яндекс директяндекс директ
  • яндекс Wordstatяндекс Wordstat
  • miralinksmiralinks
  • SE rankingSE ranking
  • similarwebsimilarweb

Предполетный бриф

Продвижение строительных товаров — непростая задача. Ниша широкая и высококонкурентная. Интернет-магазину приходится бороться за позиции в поиске с маркетплейсами или гигантами индустрии, например, Лемана ПРО или Все Инструменты.ру. Эти компании занимают первые ТОП-5 мест в выдаче, особенно в Яндексе. За счет узнаваемости их трафик выше, чем у других площадок.

проблема

Клиент рассказал об основной проблеме — позиций сайта падают в поисковой выдаче. Нам нужно было узнать причину, исправить ошибки и вывести сайт в региональный топ по ключевым запросам.

Особенности проекта

Сайт работает на связке фронтенд-фреймворк Vue.js, на бэке — Nuxt.js. Сам же шаблон интернет-магазина взят с маркетплейса 1С-Битрикс и работает как реактивное приложение. Админпанель не позволяет исправить все ошибки и довести сайт до идеала. У программистов нет полного доступа ко всем исходникам, поэтому глобально переделать дизайн и пересобрать фронтенд невозможно.

комментарий специалиста

Любые доработки сайта превращаются в головную боль! Нужно долго искать файл, который отвечает за нужный функционал, и вносить изменения. Так путь к правильному и красивому результату становится дольше.

Автор
АнтонРуководитель отдела разработки

Технические решения

Выбор города на сайте работал некорректно. Открыт поддомен Новосибирска — подтягиваются мета для Тюмени, переходишь на Казань — мета для Новосибирска. В текстах на всех страницах и категориях сайта упоминалась только Тюмень — вне зависимости от выбранного города.

Подобные проблемы — серьезный минус для индексации. Сайт падает в выдаче и теряет потенциальных покупателей. Быстрого решения не было. Стандартные методы Битрикса не подошли — сайт был построен на шаблоне от стороннего разработчика, где не было поддержки поддоменов для разных регионов.

комментарий специалиста

Недобросовестный подрядчик предложил бы сделать новый сайт. Разработка заняла бы минимум 300 часов. Мы решили доработать существующее решение и справились за 30.

Автор
АлександрТехнический директор

Наши программисты:

  • Разработали индивидуальный модуль определения города
  • Создали поддомены для 15 городов
  • Настроили веб-сервер nginx для правильной работы с поддоменами
  • Интегрировали автоматическую настройку мета и текстов в зависимости от гео-положения
  • Скорректировали канонические ссылки

Новый скрипт отлично работает с мета-тегами, текстами и статьями. Сайт индексируется поисковыми системами и растет в выдаче Google и Яндекс.

SEO

Основная проблема решена, настало время для работы SEO-специалистов.

Сезонное продвижение

Мы всегда тщательно анализируем особенности спроса:

  • Изучаем поведение посетителей на сайте
  • Выделяем критерии выбора покупателей
  • Акцентируем главные преимущества площадки
  • Проводим юзабилити-экспертизу

Перед зимними холодами мы оптимизировали страницы снегоуборочных машин, перед теплой порой — разделы с мотоблоками и газонокосилками. Это увеличило продажи сезонных товаров более чем на 30%.

Исправляем ошибки

На многих страницах повторялись мета-данные. Некоторые не попадали в поиск или выдавали ошибки. Мы убрали дубли, исправили адреса в карте сайта и настроили переадресацию. Через несколько дней сайт стал лучше отображаться в поиске.

Ежемесячное расширение семантики

С новыми поддоменами добавили ключевые слова и названия городов. Это привлекло больше посетителей из регионов.

Экспертные SEO-тексты

Наши копирайтеры отписали контент объемом более 90 000 символов.

Локальный линкбилдинг

Продающие статьи размещали только на качественных площадках Тюмени, Екатеринбурга и Челябинска.

Оцениваем результат

После 100 часов работы и 92 страниц с новыми мета-тегами мы получили приятные показатели:

  • Увеличили посещаемость сайта в 3 раза
  • Снизили долю отказов более чем на треть
  • Повысили количество визитов уникальных пользователей в месяц на 20%. Показатель продолжает расти с каждым месяцем
  • Подняли число переходов из поисковых систем в 4 раза
комментарий специалиста

Проект оказался не из легких: проблемы с мета, путаница с поддоменами, ошибки в Sitemap. Поэтому мы так гордимся новыми позициями сайта — их спасла осмысленная командная работа.

Автор
НатальяРуководитель SEO-отдела
0 %
смотреть
SEO-продвижение магазина строительных материалов - кейс Rocket Business