
увеличили трафик
увеличили конверсии
выросла видимость
Используемые инструменты и технологии
google PageSpeed
wordpress
php
mySQL
bitrix 24
яндекс директ
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс Wordstat
яндекс карты
google maps
google analytics
google search console
miralinks
screaming frog
SE ranking
similarweb
Предполетный бриф
7 лет на рынке, 10 филиалов и 97% довольных клиентов. Наш заказчик производит и продает энергоэффективные обогреватели. Продукцию Nikaten можно найти и на их сайте, и на маркетплейсах: Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries.
Клиент пришел с запросом на продвижение основного домена — никатэн.рф — по конкретному списку ключей. По 85% из них мы уже вывели сайт в ТОП. Но о всех подробностях расскажем ниже.
Особенности проекта
Компании принадлежит целая ветка доменов: tdnikaten.ru, nikatenspb.ru и подобные. Часть из них закрыта для индексации и работают как посадочные страницы в контекстной рекламе. На другой части настроен редирект на основной домен никатэн.рф. Так на официальный сайт попадают пользователи по 90% брендовых запросов.
В поисковой выдаче Nikaten конкурирует с сайтами других производителей, крупными интернет-магазинами и маркетплейсами. У многих из них отличные коммерческие и поведенческие факторы. У никатэн.рф имелись свои точки роста. Поэтому в работе над проектом мы сосредоточились на:
- Технической оптимизации
- UX/UI-дизайне
- Ускорении загрузки
- Внедрении вовлекающих инструментов

Подготовка
Начали с базовых технических работ:
- Исправили ошибки CSS и HTML
- Убрали дубли в мета-тегах
- Добавили микроразметку
- Оптимизировали изображения
- Настроили кэширование
- Удалили лишние скрипты
Затем нашли решение проблемы, которая осложняла работу SEO-специалистов и программистов. Предыдущие подрядчики Nikaten создавали продукт по принципу мультисайтовости. В поисковом продвижении такая система во многом мешает: приходится тратить много часов на внесение одинаковых правок.
Мы убрали мультисайтовость и перевели никатэн.рф в режим работы на поддоменах. Теперь на сайте синхронизированы мета-теги и SEO-тексты, а на любые правки специалисты не тратят лишнее время.
Улучшение UX/UI
К проработке дизайна команда подошла серьезно: провела анализ конкурентов, сделала детальный аудит и согласовала более 25 макетов с заказчиком. Что мы изменили на никатэн.рф:
- Добавили каталог. Просматривая товары, пользователи видят всю нужную информацию без лишних кликов. Параметры, энергопотребление, цена, наличие на складе — все данные выводятся в превью карточки товара.
- Проработали детальные страницы. Теперь в карточке можно посмотреть видеообзор выбранной модели. Кнопки и блоки расположены так же, как и на популярных сайтах маркетплейсов, а значит привычны и интуитивно понятны для пользователей.
- Адаптировали мобильную версию. Работали по правилам адаптивной верстки: блоки не наползают друг на друга, все шрифты помещаются на один экран и отлично читаются на любом устройстве.
- Исправили квиз-формы. Добавили вовлекающий заголовок, поэтапное прохождение и персональную скидку — количество отправок форм за 3 месяца выросло в 2,5 раза.
- Работаем в синергии с маркетологами Nikaten. Все баннеры на страницах проходят через обязательное А/B-тестирование. Эффективность отслеживаем через Roistat: по итогам проверки оставляем дизайн, который выбрало большинство пользователей.




Техподдержка
Мы верим, что цель хорошего SEO — решать бизнес-задачи клиента. В рамках поискового продвижения мы занимаемся техподдержкой. Сайт Nikaten не стал исключением. В этом пункте — о технических работах:
- Настройка CRM. В Bitrix24 приходят заявки со всех сайтов компании. Лидогенерирующих форм много: конверсионные кнопки, квизы, калькулятор. Для маркетологов и менеджеров важно понимать, с какого сайта и с какой формы пришел лид. Мы настроили идентификацию заявок: теперь в CRM клиента полный порядок.
- Многоуровневые доступы для контент-менеджеров. У Nikaten много продукции и работающих подразделений в других городах. Наполнением сайта занимается большая команда, которой нужны разные возможности: кто-то должен заменять фото, а кто-то — обновлять цены. Мы реализовали систему доступа, где функции работы с CRM логично разделены.
- Починили калькулятор. Это одна из самых полезных и вовлекающих форм, которая позволяет увеличить конверсии и среднее время на сайте. Однако она работала неправильно — калькулятор показывал неверный результат, отдавал ошибки или бесконечно загружал последний шаг. Для того, чтобы исправить неполадки, программисты написали более 900 строк кода и реализовали функционал на отдельной странице.
Теперь пользователи заполняют данные — квадратуру, окна, цены на электроэнергию — и получают индивидуальный заказ, который автоматически отправляется в корзину.


Оцениваем результат

За 6 месяцев работы общая видимость сайта по ключевым словам выросла в 4,5 раза.



Что с показателями сайта? Трафик увеличился на 700%, а конверсии выросли более чем в 3 раза. Так клиент получил продукт со стабильным потоком лидов, а мы — еще один любимый проект.