
увеличили трафик
больше ключей в топ-10
увеличили видимость сайта
Используемые инструменты и технологии
wordpress
mySQL
bitrix 24
яндекс директ
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс Wordstat
яндекс карты
google maps
google analytics
google search console
google PageSpeed
screaming frog
SE ranking
similarweb
miralinks
Предполетный бриф
Нашему клиенту доверяют Перекресток, Додо Пицца и Novikov Group. В офисах Сбера и Газпрома стоит оборудование от завода «Финист». Компания производит оборудование для всей индустрии питания: рестораны, бары, кофейни, столовые на крупных предприятиях.
Запрос клиента стандартный — продвижение и оптимизация сайта. Но был нюанс: сайт был абсолютно новый, и до этого SEO-продвижение на нем не проводилось — видимость в поисковых системах была почти нулевая.
К тому же, сайт медленно работал. Структура была недоработана, не отображались каталоги, отсутствовали необходимые блоки на страницах.
Особенности проекта
Сайт F-INOX не имеет поддоменов: проработать позиции в отдельных регионах без мультирегиональности почти невозможно. Поэтому мы отслеживаем позиции сайта по всей России.
Клиенты завода — партнеры и дилеры, которые затем доставляют продукцию в крупные компании, рестораны и бары. Заказы бывают нестандартными: часто оборудование нужно адаптировать под запрос конкретного покупателя.
На сайте нет цен. Такой важный коммерческий фактор влияет и на трафик из поисковых систем, и на конверсионность. Люди склонны отправлять заявки, если понимают хотя бы приблизительный бюджет заказа. В случае нашего клиента невозможно указать даже вилку цен.
Некоторые разделы не интегрированы с сайтом. Например, блог f-inox.ru был размещен на базе Тильды, в то время как сайт создан на Wordpress.



Подготовка
Перед началом работ мы провели комплексный аудит сайта, чтобы выявить критические ошибки, которые влияют на индексацию. Он помог нам определить ключевые задачи:
- Проработать семантику в соответствии с особенностями сегмента
- Наполнить сайт качественным контентом и детально проработать карточки товаров, чтобы нивелировать особенности ценовой политики
- Добавить на сайт недостающие разделы
Технические решения
Из-за особенностей сайта приоритетные направления не попадали в индекс. Мы выяснили причину: при использовании фильтров в поиске переход на детальную страницу товара приводил к ошибке. Пользователи видели пустой каталог либо Error code.
Для решения проблемы можно было установить плагин от Wordpress: на его интеграцию понадобилось бы более 40 часов. Вместо этого мы выбрали альтернативный подход — переработали структуру каталога.
Что мы сделали:
- Оптимизировали фильтры: изменили принципы их работы, чтобы исключить появление дублирующихся страниц и некорректных URL
- Настроили ЧПУ: теперь каждая страница имеет уникальный и логически выстроенный адрес, что упрощает их индексацию
- Скорректировали внутреннюю навигацию: пересобрали пути перехода между страницами, чтобы пользователь и поисковые боты могли легко находить нужную информацию
На реализацию этой задачи потребовалось менее 10 часов. В результате все страницы сайта начали корректно отображаться, ошибки исчезли, а все страницы каталога успешно прошли индексацию в поисковых системах.
Еще одна задача — перенос раздела с блогом на сайт. Изначально он был сверстан на Тильде. Мы решили протестировать более простой вариант и подключить Тильду к WordPress через специальный плагин.
Но получилось не то, чего мы ожидали:
- Такой вариант усложняет процесс размещения контента — сначала статью надо разместить на Тильде, потом синхронизировать ее с CMS
- Оформление основных страниц и блога сильно отличалось друг от друга, нарушая общую дизайн-концепцию сайта
Поэтому мы приняли решение создать блог на сайте с нуля и перенести в него весь существующий контент для лучшей индексации в поисковиках. Также интегрировали в статьи кнопки для перехода в каталог.
SEO
Следующий этап — проработка семантики. Ассортимент у завода меньше, чем у интернет-магазина с товарами B2C. Для проработки ключевых запросов важно учитывать специфическую лексику и терминологию этого сегмента, а также особенности запросов покупателей. Аудит сайта показал, что нам предстоит объемная работа.
Клиенты f-inox.ru — это диллерские и оптовые центры для HoReCa. При поиске оборудования в интернете клиенты указывают товар и его особые характеристики — низкотемпературный холодильник, холодильный стол, барная станция, стол нержавеющий производственный.
Каталог сайта обширный — завод производит не только базовое оборудование для HoReCa, но также дополнительные аксессуары. В ассортименте есть и товары категории «люкс»: выставочные витрины и оборудование из дорогостоящих материалов.
Такой каталог — выгодное конкурентное преимущество нашего клиента. Мы провели большой анализ конкурентов, который показал, что ассортимент большинства из них значительно уступает f-inox.ru по разнообразию и масштабам. Это сыграло SEO-специалистам на руку — нам удалось покрыть практически весь объем запросов, учитывая даже самые узкопрофильные.




Вот что мы сделали, чтобы обеспечить видимость сайта:
- Расширили количество ссылающихся доменов
- Выровняли количество индексируемых страниц
- Увеличили скорость загрузки сайта
- Настроили корректную структуру заголовков
- Написали качественные SEO-тексты
- Добавили перелинковку на страницы категорий
- Добавили раздел с отзывами
В сегменте B2B покупатели более требовательны к характеристикам товаров, поэтому мы проработали описания в карточках товаров. Кроме базовых характеристик добавили возможные варианты размещения оборудования в конкретном помещении, совместимость с другими элементами на кухне или в зале, особенности эксплуатации, рекомендации по уходу и т.д.
Юзабилити
Команда провела расширенный аудит и тестирование сайта. По итогам проверки доработали дизайн в соответствии с фирменным стилем компании:
- Усовершенствовали карточки товара
- Оформили header и footer
- Создали раздел «О компании»
- Добавили блоки на главной странице
- Сделали акцент на кнопках и конверсионных элементах




Частичным редизайном мы закрыли несколько задач — повысили вовлеченность пользователей, улучшили поведенческие факторы и вписали дополнительный контент. Благодаря этому сайт начал ранжироваться еще выше. По ряду среднечастотных ключей попал в топ-3 выдачи.
Оцениваем результат
За первые 10 месяцев работы нам удалось добиться отличных показателей:
- Трафик из поисковых систем вырос в 10 раз
- Процент ключей в топ-10 увеличился с 5 до 40%
- Общая видимость в поисковиках выросла на 20%
Продолжаем расширять семантику и делать сайт еще лучше.
Видимость сайта растет, ключевые запросы в топе.

Один из больших плюсов — вовлеченный клиент, который готов погружать специалистов в детали бизнеса и его продукции. Мы не просто поняли, чем отличается нейтральное и тепловое оборудование: мы научились думать как дилер по закупкам для больших сетей ресторанов. Это помогло выстроить работу над сайтом так, чтобы целевая аудитория не только приходила, но и покупала.