
увеличили трафик на сайте
больше посетителей в месяц
выросла видимость сайта
Используемые инструменты и технологии
google PageSpeed
bitrix
яндекс директ
яндекс вебмастер
яндекс Wordstat
яндекс карты
google maps
google analytics
google search console
miralinks
screaming frog
SE ranking
similarweb
Предполетный бриф
Сайт visitdon.ru — официальный портал для жителей Ростовской области и ее гостей. На портале можно узнать, как попасть на народные гуляния в Масленицу, где находится картинг и гольф-клуб, когда проводятся экскурсии на атомной электростанции.
Проект мы получили в октябре 2020 года благодаря тендеру. По его условиям сдать все работы нужно было до начала следующего года.
За два с половиной месяца нам предстояло выполнить целый список задач:
- Составление семантического ядра
- Анализ стратегии продвижения конкурентов
- Кластеризация СЯ и определение посадочных страниц
- SEO-оптимизация посадочных страниц
- Составление контент плана и его реализация
- Техническая проверка и юзабилити-аудит
- Исправление критических ошибок, мешающих продвижению сайта
- Аудит внешней оптимизации и определение методов привлечения трафика


Особенности проекта
Портал создан при поддержке Правительства Ростовской области. Это значит, что все подрядчики сдают отчет по особенной форме. Благодаря этому проекту мы стали гуру в составлении отчетов на 150+ страниц по гособразцу.
У visitdon.ru есть и техническая особенность. Сайт управляется самописной CMS, созданной на фреймворке asp.net. Такой выбор привел к нескольким сложностям:
- Фреймворк не кроссплатформенный — для работы с ним требуется специальное ПО
- Модернизировать систему без прямого контакта с разработчиками нельзя
- Отсутствует профессиональная служба техподдержки, решения для типовых ошибок нужно находить самостоятельно


Технический аудит
После проверки мы исправили базовые технические ошибки:
- Выявили и удалили 698 дублей
- Настроили правильные редиректы
- Удалили битые ссылки
- Добавили файл Sitemap
- Конвертировали изображения в формат WebP
Затем добавили мета-теги и разметку. Стандартные задачи заняли совсем нестандартный объем времени из-за особенностей CMS, но мы добились отображения уникальных title и description на сайте.
Количество проиндексированных страниц за период оптимизации сайта выросло c 10530 до 12275.

Анализ конкурентов
Перед началом работ мы решили изучить стратегии аналогичных порталов Татарстана, Башкортостана и Свердловской области.
Сильные стороны сайтов конкурентов мы оформили в список рекомендаций. Он стал основой для разработки обновленного visitdon.ru.
Что нам предстояло сделать:
- Заменить CMS
- Упростить навигацию
- Адаптировать мобильную версию под разные типы устройств
- Ускорить загрузку сайта
- Настроить автоматическую генерацию мета-тегов
Сбор семантического ядра
Разработчики делали сайт, не руководствуясь правилами SEO-структуры. Нам было необходимо исправить эту ошибку. Во время сбора семантического ядра сосредоточились на нескольких группах поисковых запросов:
- Топонимы
- Открытые вопросы
- Праздники и памятные даты
Запросы разделили по смысловым кластерам — каждому из них должна соответствовать страница на сайте. Так SEO-специалисты определили, что за 8 недель команде нужно создать 118 новых страниц и оптимизировать 89 существующих.
Контент
На информационном портале появились:
- Тематические гайды. Для аудитории с теплыми запросами появились подборки кофеен, мест для фотосессий, площадок для экстремального отдыха. Все обзоры с упоминанием заведений написаны очень аккуратно — даже сегодня они не нуждаются в рекламной маркировке.
- Коммерческие страницы. На сайте можно забронировать экскурсии и туры по Ростовской области от партнерской компании. Мы добавили яркий контент и полезные SEO-тексты, чтобы страницы с турами хорошо ранжировались в выдаче.
- Исторические статьи. Мы создали нужные фильтры так, чтобы при клике на город пользователь видел список его достопримечательностей. О каждой из них рассказали простым языком и добавили небанальные детали. В текстах появились полезные перелинковки: это позволило увеличить среднее время пребывания на сайте на 15%.


Контент по своему запросу искали и находили:
- Жители области, желающие путешествовать бюджетно или разнообразить досуг
- Туристы, выбирающие место на Юге России для зимнего отпуска
- Люди, планирующие поездку к черноморскому побережью через Ростов-на-Дону
- Представители музеев, театров, туристических компаний, предлагавшие свой контент для размещения на сайте
Юзабилити
Провести полный редизайн сайта за такой короткий срок было невозможно. Зато мы внимательно изучили сайт и предоставили подробную аналитику.
Список рекомендаций по итогам проверки получился длинным:
- Сделать отступы на главной между блоками и исправить сетку
- На главной странице на первом экране сделать слайдер с возможностью установки ссылок
- Убрать цветной паттерн с главной страницы
- Меню выровнять по левому краю
- Кнопку «Ваше путешествие» перенести вправо
- Сделать затемнение у блока со статистикой и цифрами на главной странице
- … *представьте еще 18 пунктов*
Мы не ограничились разбором ошибок и сделали для клиента макет главной страницы, где учли все требования UX/UI-дизайна.
Общая статистика нашей работы:
- 544 слова в семантическом ядре
- 244 кластера
- 118 новых страниц
- 470 000+ символов
Оцениваем результат
- Трафик на сайте увеличился на 22%
- Среднее количество посетителей в месяц выросло на 55%
- Видимость сайта в поисковых системах увеличилась в 2,5 раза

Мы искали ответственного исполнителя, готового в сжатые сроки показать ощутимый результат. Рады, что доверились Rocket Business: получили корректную обратную связь, соблюдение дедлайнов и профессиональную помощь. Спасибо!