
увеличили трафик из поисковых систем
увеличили видимость сайта
снизили отказы
Используемые инструменты и технологии
laravel
nginx
php
яндекс директ
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс Wordstat
яндекс карты
google maps
google analytics
google search console
google PageSpeed
miralinks
screaming frog
SE ranking
similarweb
adminLTE
Предполетный бриф
В «Yuppieprint» занимаются дизайном и печатью рекламно-полиграфической продукции. Заказать можно что угодно — от небольших буклетов до огромных театральных афиш. Типография находится в Москве, но принимает заказы и от клиентов из области.
Конкуренция в этой нише довольно высокая. За места в выдаче соревнуются YouDo, Яндекс Услуги, сайты дизайнерских студий. И, конечно, сайты других типографий полного цикла. Клиент пришел с запросом на комплексную SEO-оптимизацию, чтобы увеличить органический поисковый трафик и добиться стабильного роста заявок с yuppieprint.ru.
Особенности проекта
Сайт yuppieprint.ru написан на Laravel, также настроена интеграция с Bitrix24. Актуальный дизайн, неплохая скорость загрузки, отсутствие критичных ошибок — сайт уже был хорошим. Но нашлись и точки роста:
- Структура. Мало посадочных страниц, нарушенная логика вложенности URL-адресов, отсутствие внутренней перелинковки.
- Ссылочная масса. Страницам на сайте критически не хватало веса для нормальной индексации в поисковиках.
- Поведенческие факторы. Пользователи проводили мало времени на страницах и часто закрывали сайт, пробыв на нем меньше 10 секунд.
Подготовка
Начали с подробного анализа конкурентов. Выяснили, что в текстах на сайтах типографий куда больше вхождений коммерческих запросов. Разница с контентом на yuppieprint.ru составляла от 10 до 25%.
Такое наполнение сайта отчасти объясняло нецелевой трафик. Непроработанными оказались и коммерческие факторы.
По итогам аудита решили добавить на сайт:
- Примеры товаров с ценами
- Карточки товара с выбором материала и возможностью сделать макет
- Блок с похожими разделами и услугами
- Полезные статьи
- Блок с преимуществами
По новым стандартам отрисовали и согласовали с клиентом страницу услуги.
Оптимизация
Следующий шаг — расширение структуры сайта. Команда создала новые страницы под низкочастотные запросы пользователей: так на сайт приходит максимально релевантный трафик.
В больших разделах «Полиграфия» и «Рекламная продукция» теперь есть разделение по типам товаров, услуг и потенциальных клиентов.
Затем провели рутинные работы:
- Вычистили битые ссылки
- Убрали дубли
- Настроили редиректы
- Исправили ошибки HTML
- Обновили дизайн 404-й страницы
И, конечно, ускорили загрузку сайта.
Чтобы закрепить результат, сделали дополнительный аудит юзабилити сайта и провели много часов в Вебвизоре. Возникли даже неочевидные правки:
- Знак креста для сворачивания меню
- Расширенный блок с услугами
- Ссылка на лого в развернутом меню
- Дополнительная конверсионная кнопка в шапке
Проработали и выдачу по брендовым запросам: заполнили карточку в Яндекс Бизнесе, загрузили товарные сниппеты.
После этого поисковые роботы куда лучше распознавали контент сайта, а пользователи проводили больше времени на страницах. Однако на этом этапе улучшение поведенческих факторов было незначительным.
Для дополнительного вовлечения пользователей мы добавили сложный калькулятор. Он не только вызывает дополнительное доверие у посетителя сайта, но и повышает вероятность его конверсии в заказчика.
В «Yuppieprint» часто обращаются с крупными заказами: для таких клиентов недостаточно знать приблизительную вилку цен. Узнав точную сумму заказа, пользователи куда охотнее оформляют заявку.
Собрали отдельное семантическое ядро для кампании на поиск. В кампанию РСЯ добавили аудиторию для ретаргетинга: реклама показывается только тем пользователям, которые уже были на сайте.
Линкбилдинг и контент
Одна из проблем — недостаток внешних и внутренних ссылок. Мы добавили перелинковку между разными типами страниц и увеличили их вес.
Затем написали полезные статьи, разместили их на релевантных площадках. На сайте тоже появился уникальный контент с вхождениями нужных ключей. Оптимизированные страницы были готовы к притоку рекламного трафика.
Оцениваем результат
Через год продвижения мы зафиксировали такие цифры:
- В 4 раза вырос трафик из поисковых систем
- На 400% увеличилась видимость сайта
- На 15% снизились отказы