logo RocketBusiness

+ 250% дохода от покупателей из поисковых систем

Интернет-магазин сантехники и климатического оборудования

SEO-продвижениеТехподдержкаМебель, домОборудование, промышленностьB2BB2CИнтернет-магазинBitrix

Предполетный бриф

Наш клиент — сеть магазинов в Приморском крае. У компании есть собственные склады и сервис доставки, 4 офлайн-точки и большой интернет-магазин. Цель заказчика понятная — рост числа продаж и дохода от сайта.

Инструменты и технологии

Bitrix
BitrixBitrix
Bitrix24
Bitrix24Bitrix24
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
SE Ranking
SE RankingSE Ranking

Особенности проекта

Сайт rondo.su пришел с хорошими позициями в Яндексе — более 35% видимости. А вот в Google видимость была нулевой. Нас это насторожило — причины таких позиций мы нашли позже.

Уже после нескольких недель сотрудничества сайт стал терять позиции и в Яндексе. Буквально за пару дней они опустились до 3-5%. С такой интересной проблемы мы и начали работу.

По итогам детального аудита приняли решение: проводить полный редизайн, расширять структуру сайта, добавлять качественный контент
По итогам детального аудита приняли решение: проводить полный редизайн, расширять структуру сайта, добавлять качественный контент
По итогам детального аудита приняли решение: проводить полный редизайн, расширять структуру сайта, добавлять качественный контент
По итогам детального аудита приняли решение: проводить полный редизайн, расширять структуру сайта, добавлять качественный контент
А вот в Google видимость была нулевой. Нас это насторожило — причины таких позиций мы нашли позже
А вот в Google видимость была нулевой. Нас это насторожило — причины таких позиций мы нашли позже

Статус SOS: решаем проблемы

Причина загадочного падения выяснилась довольно быстро — на сайте регулярно пропадали товары из каталога.

Большая часть страниц отдавала 404-ю ошибку, а сайт почти полностью выпадал из индекса поисковиков.

Проблема оказалась в фасетном индексе. Не будем утомлять вас лишними деталями: мы написали уникальное решение, которое помогло забыть о проблеме. Сверка с базами данных и перезагрузка товаров проходит каждую ночь по часовому поясу Приморского края. Теперь сайт не теряет позиции, а компания не упускает заказы и прибыль.

Затем мы исправили ряд технических ошибок — и видимость стала понемногу расти.

Повышаем юзабилити сайта

У rondo.su неплохой дизайн для своей ниши — большие блоки, читабельные шрифты, яркие кнопки, интуитивно понятный каталог. Но мы нашли, что улучшить.

У rondo.su неплохой дизайн для своей ниши — большие блоки, читабельные шрифты, яркие кнопки, интуитивно понятный каталог. Но мы нашли, что улучшить.
У rondo.su неплохой дизайн для своей ниши — большие блоки, читабельные шрифты, яркие кнопки, интуитивно понятный каталог. Но мы нашли, что улучшить.
У rondo.su неплохой дизайн для своей ниши — большие блоки, читабельные шрифты, яркие кнопки, интуитивно понятный каталог. Но мы нашли, что улучшить.
У rondo.su неплохой дизайн для своей ниши — большие блоки, читабельные шрифты, яркие кнопки, интуитивно понятный каталог. Но мы нашли, что улучшить.

Решили провести эксперимент: дали задачу SEO-специалистам найти корзину в шапке сайта за минуту. Справился один — по счастливой случайности. Стало ясно, что дизайн шапки нужно менять полностью.

Шапка действительно изменилась, а вместе с ней:

  • карточка товара,
  • блоки «Рекомендуем», «Избранное»,
  • интерфейс личного кабинета,
  • форма обратной связи.

Команда доработала мобильную версию сайта, исправила ошибки верстки и адаптировала интерфейс для всех типов устройств.

Команда доработала мобильную версию сайта, исправила ошибки верстки и адаптировала интерфейс для всех типов устройств
Команда доработала мобильную версию сайта, исправила ошибки верстки и адаптировала интерфейс для всех типов устройств
Команда доработала мобильную версию сайта, исправила ошибки верстки и адаптировала интерфейс для всех типов устройств
Команда доработала мобильную версию сайта, исправила ошибки верстки и адаптировала интерфейс для всех типов устройств
Команда доработала мобильную версию сайта, исправила ошибки верстки и адаптировала интерфейс для всех типов устройств
Команда доработала мобильную версию сайта, исправила ошибки верстки и адаптировала интерфейс для всех типов устройств

Занимаемся SEO

Сайт долго не терял свои позиции в Яндексе за счет региональной известности и хорошего брендового трафика. Однако после проблемы с товарами видимость нужно было возвращать и в Яндексе, и в Google.

Первым делом команда исправила другие критические ошибки. Так, страницы с выбранными фильтрами не были закрыты от индексации — это порождает дубли, которые не любят поисковые системы.

Еще один минус — региональность сайта не распознавали поисковые роботы, ведь она нигде не указывалась. Мы добавили топонимы в тексты, реализовали выбор города в шапке, настроили маску для мета-тегов с обязательным упоминанием Владивостока или Уссурийска. Так получилось нарастить целевой небрендовый трафик из Приморского края.

Мы добавили топонимы в тексты, реализовали выбор города в шапке, настроили маску для мета-тегов с обязательным упоминанием Владивостока или Уссурийска
Мы добавили топонимы в тексты, реализовали выбор города в шапке, настроили маску для мета-тегов с обязательным упоминанием Владивостока или Уссурийска
Мы добавили топонимы в тексты, реализовали выбор города в шапке, настроили маску для мета-тегов с обязательным упоминанием Владивостока или Уссурийска
Мы добавили топонимы в тексты, реализовали выбор города в шапке, настроили маску для мета-тегов с обязательным упоминанием Владивостока или Уссурийска

Почему важен региональный трафик?

У интернет-магазинов есть хорошие шансы потягаться с маркетплейсами за места в выдаче, если они продают специфический товар или дают дополнительную ценность клиентам. Например, простой смеситель или шланг для стиральной машины пользователь скорее закажет на маркетплейсе.

А вот большой водонагреватель вероятнее выберет в местном магазине: сотрудники проведут замеры, установят и запустят технику.

Позиции в топ-5 сайт получил именно по таким товарам — дорогим, требующим особой консультации и дополнительного сервиса.

Владислав
Владислав, SEO

Это один из моих любимых проектов. Сегодня он показывает стабильный рост после оглушительного падения — очень горжусь этим фактом. Трафик из поисковых систем не вырос кратно: зато пользователи из этого источника приносят в несколько раз больше дохода, чем 8 месяцев назад.

Оцениваем результат

За 8 месяцев работы мы добились устойчивого роста трафика. Но гораздо больше мы гордимся главным результатом — количеством покупок. Сегодня поисковые системы приносят магазину в 2 раза больше дохода, чем контекстная реклама.

Мы продолжаем проводить рутинные работы и расширять семантику сайта. В планах — проработать справочники и карты, сделать их полноценным источником лидогенерации. Но об этом — в других кейсах.

Сегодня поисковые системы приносят магазину в 2 раза больше дохода, чем контекстная реклама
Сегодня поисковые системы приносят магазину в 2 раза больше дохода, чем контекстная реклама
Сегодня поисковые системы приносят магазину в 2 раза больше дохода, чем контекстная реклама
Сегодня поисковые системы приносят магазину в 2 раза больше дохода, чем контекстная реклама
Сегодня поисковые системы приносят магазину в 2 раза больше дохода, чем контекстная реклама
Сегодня поисковые системы приносят магазину в 2 раза больше дохода, чем контекстная реклама

Благодарим компанию Rocket Business за сотрудничество! Практически все цели и задачи, которые были запланированы, выполнены в срок. Результаты работы нас полностью устраивают!

Roman
Алексей

Коммерческий директор ООО «Рондо»

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим