logo RocketBusiness

Digital-подрядчик пользуется нейросетями: хорошо это или плохо?

Кажется, что к ИИ все давно привыкли: сгенерированные тексты и изображения стали новой нормой в мире digital-маркетинга. Но стоит выйти очередному обновлению — и снова кажется, что вот-вот искусственный интеллект заменит и копирайтеров, и дизайнеров, и даже программистов.

Новые клиенты часто уточняют у нас, используем ли мы в работе чат GPT или другие нейросети. Используем, но лишь как вспомогательный инструмент. В этой статье мы расскажем, какие задачи можно автоматизировать с помощью ИИ, а какие необходимо доверить специалистам по контенту.

ИИ в работе копирайтеров

Копирайтеры Rocket Business работают с большими объемами текста. Информацией необходимо наполнить страницы сайта или лендинга, блоги, карточки отдельных товаров или услуг. Делегировать часть рутины ИИ — необходимый оптимизационный процесс. Трудозатраты сокращаются в несколько раз, освобождается дополнительное время для решения сложных задач.

Нейросеть способна адаптировать материал под аудиторию и довольно легко поддерживать нужный tone-of-voice. С помощью качественного промта она создает уникальный контент. Но он еще не готов к публикации — сгенерированному тексту требуется тщательная проработка.

Есть 3 пункта, которые сразу выдают след ИИ:

  1. Тяжелые синтаксические конструкции — слишком длинные предложения, сложные обороты, запутанный порядок слов.
  2. «Водность» текста — избыток слов, которые не несут никакой смысловой нагрузки.
  3. Ложная информация, которая подается под видом реальных фактов.

Хороший специалист знает эти недостатки. При работе с нейросетью задача копирайтера — внимательно проверить получившийся текст, уточнить и поправить факты. Текст должен быть полезным и простым для восприятия.

SEO для текстов

Не менее важная задача — создать не только полезный, но и SEO-оптимизированный контент. Для этого необходимо обеспечить вхождение нужных ключевых слов. Хорошее продвижение требует глубокого понимания ниши клиента. Как правило, SEO-специалист проводит аналитику и формирует пул ключевых запросов, а копирайтер органично вписывает эти запросы в текст.

Можно ли делегировать эту задачу ИИ? Да, но он может упустить часть ключевых слов. Ключи не всегда удачно встраиваются в сгенерированный текст. И здесь специалистам необходимо контролировать и править работу нейросети.

От качества контента зависит поведение аудитории на сайте: будет ли она обращать внимание на тексты и тем более дочитывать их до конца? Будут ли видеть страницы с текстом роботы поисковых систем? При комплексном подходе к разработке контента с SEO-продвижением сайта проблем не возникнет.

Доверьте SEO-продвижение вашего сайта Rocket Business: качественный аудит и комплексная оптимизация. Подробнее об услуге.

Экспертный контент

Команда копирайтеров сможет глубоко погрузиться в любую тему и создать уникальный, качественный контент. При работе со сложными текстами ИИ — полезный помощник, который поможет составить структуру статьи, предложит основные тезисы. Также он подскажет, как оформить вступление или заключение статьи. С помощью дополнительных запросов язык текста можно сделать более экспертным и авторитетным.

Но нейросеть не углубится в специфику материала. «Чистый» нейросетевой текст будет неуместен в нишах с высокими требованиями к качеству. Даже если копирайтер составит подробный промт, ИИ может «нафантазировать» факты, особенно если информации по теме не так уж много.

Помимо редактуры, от специалиста потребуется глубокий фактчекинг. Клиенты с высокими требованиями к товарам или услугам сразу распознают отсутствие проработки информации — возникнет сомнение в экспертности команды.

Чтобы привлечь внимание аудитории этого сайта, мы научились писать про нумизматику на уровне экспертов с многолетним опытом — кейс «Клуб Нумизмат».

Подводим итоги

Опыт Rocket Business показывает, что внедрение ИИ сокращает время на написание текста примерно в половину. Профессиональные копирайтеры понимают принципы работы нейросети, прописывают подобные целевые запросы, обучают систему под свои потребности.

В 2025 году базовые расчеты трудозатрат строятся на работе копирайтера с использованием ИИ. Также в объем входит последующая вычитка, редактура и фактчекинг. Это наиболее эффективный вариант работы с учетом занятости специалистов на нескольких проектах одновременно.

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим
Сookie

Наш сайт использует файлы cookie для аналитики и персонализации. Продолжая использовать сайт после ознакомления с этим сообщением и предоставления своего выбора, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных.

Настройка cookie

Технические cookie нужны для стабильной работы.

Аналитические и другие cookie помогают нам делать сайт лучше для вас: понимать, что вам интересно, и улучшать навигацию.

Эти данные анонимны. Разрешая их, вы вносите свой вклад в развитие нашего сайта. Подробности в Политике обработки персональных данных.

Технические cookie (всегда активны)
Эти файлы cookie необходимы для правильной работы сайта и его основных функций (например, навигация, сохранение сессии, работа форм). Без них сайт не сможет функционировать должным образом. Они не собирают информацию для маркетинга или отслеживания. Этот тип cookie нельзя отключить.
Аналитические/Рекламные cookie
Эти файлы cookie позволяют нам собирать информацию о том, как посетители используют наш сайт (например, какие страницы посещают чаще, сколько времени проводят на сайте, возникают ли ошибки). Эта информация собирается в агрегированном или обезличенном виде и используется для анализа и улучшения работы сайта. Данные обрабатываются Яндекс.Метрикой согласно ее политике конфиденциальности (см. сайт Яндекса). Эти cookie активны только с вашего согласия.
Функциональные (остальные) cookie
Эти файлы cookie позволяют сайту запоминать сделанный вами выбор и предоставлять расширенные функции для вашего удобства. Они также могут использоваться для обеспечения работы встроенных на сайт сервисов (например, видеоплееров от Vimeo, виджетов социальных сетей VK), которые улучшают ваш опыт взаимодействия с сайтом. Эти сервисы могут устанавливать свои cookie для корректной работы и запоминания предпочтений. Эти cookie активны только с вашего согласия.