Digital-подрядчик пользуется нейросетями: хорошо это или плохо?
23 июн 256 минЛичный опытКопирайтинг

Digital-подрядчик пользуется нейросетями: хорошо это или плохо?

Влияние ИИ на Digital-сферу настолько велико, что клиенты не всегда могут разобраться — оправданно ли команда использует нейросети в работе над проектом. В этой статье рассказываем, как распределяем задачи между искусственным интеллектом и специалистами, и какие плюсы получаем от такого делегирования.

Кажется, что к ИИ все давно привыкли: сгенерированные тексты и изображения стали новой нормой в мире digital-маркетинга. Но стоит выйти очередному обновлению — и снова кажется, что вот-вот искусственный интеллект заменит и копирайтеров, и дизайнеров, и даже программистов.

Новые клиенты часто уточняют у нас, используем ли мы в работе чат GPT или другие нейросети. Используем, но лишь как вспомогательный инструмент. В этой статье мы расскажем, какие задачи можно автоматизировать с помощью ИИ, а какие необходимо доверить специалистам по контенту.

Digital-подрядчик пользуется нейросетями: хорошо это или плохо?

ИИ в работе копирайтеров

Копирайтеры Rocket Business работают с большими объемами текста. Информацией необходимо наполнить страницы сайта или лендинга, блоги, карточки отдельных товаров или услуг. Делегировать часть рутины ИИ — необходимый оптимизационный процесс. Трудозатраты сокращаются в несколько раз, освобождается дополнительное время для решения сложных задач.

Нейросеть способна адаптировать материал под аудиторию и довольно легко поддерживать нужный tone-of-voice. С помощью качественного промта она создает уникальный контент. Но он еще не готов к публикации — сгенерированному тексту требуется тщательная проработка.

Есть 3 пункта, которые сразу выдают след ИИ:

  1. Тяжелые синтаксические конструкции — слишком длинные предложения, сложные обороты, запутанный порядок слов.
  2. «Водность» текста — избыток слов, которые не несут никакой смысловой нагрузки.
  3. Ложная информация, которая подается под видом реальных фактов.

Хороший специалист знает эти недостатки. При работе с нейросетью задача копирайтера — внимательно проверить получившийся текст, уточнить и поправить факты. Текст должен быть полезным и простым для восприятия.

Digital-подрядчик пользуется нейросетями: хорошо это или плохо?

SEO для текстов

Не менее важная задача — создать не только полезный, но и SEO-оптимизированный контент. Для этого необходимо обеспечить вхождение нужных ключевых слов. Хорошее продвижение требует глубокого понимания ниши клиента. Как правило, SEO-специалист проводит аналитику и формирует пул ключевых запросов, а копирайтер органично вписывает эти запросы в текст.

Можно ли делегировать эту задачу ИИ? Да, но он может упустить часть ключевых слов. Ключи не всегда удачно встраиваются в сгенерированный текст. И здесь специалистам необходимо контролировать и править работу нейросети.

От качества контента зависит поведение аудитории на сайте: будет ли она обращать внимание на тексты и тем более дочитывать их до конца? Будут ли видеть страницы с текстом роботы поисковых систем? При комплексном подходе к разработке контента с SEO-продвижением сайта проблем не возникнет.

Доверьте SEO-продвижение вашего сайта Rocket Business: качественный аудит и комплексная оптимизация. Подробнее об услуге.

Экспертный контент

Команда копирайтеров сможет глубоко погрузиться в любую тему и создать уникальный, качественный контент. При работе со сложными текстами ИИ — полезный помощник, который поможет составить структуру статьи, предложит основные тезисы. Также он подскажет, как оформить вступление или заключение статьи. С помощью дополнительных запросов язык текста можно сделать более экспертным и авторитетным.

Но нейросеть не углубится в специфику материала. «Чистый» нейросетевой текст будет неуместен в нишах с высокими требованиями к качеству. Даже если копирайтер составит подробный промт, ИИ может «нафантазировать» факты, особенно если информации по теме не так уж много.

Помимо редактуры, от специалиста потребуется глубокий фактчекинг. Клиенты с высокими требованиями к товарам или услугам сразу распознают отсутствие проработки информации — возникнет сомнение в экспертности команды.

Digital-подрядчик пользуется нейросетями: хорошо это или плохо?

Чтобы привлечь внимание аудитории этого сайта, мы научились писать про нумизматику на уровне экспертов с многолетним опытом — кейс «Клуб Нумизмат».

Подводим итоги

Опыт Rocket Business показывает, что внедрение ИИ сокращает время на написание текста примерно в половину. Профессиональные копирайтеры понимают принципы работы нейросети, прописывают подобные целевые запросы, обучают систему под свои потребности.

В 2025 году базовые расчеты трудозатрат строятся на работе копирайтера с использованием ИИ. Также в объем входит последующая вычитка, редактура и фактчекинг. Это наиболее эффективный вариант работы с учетом занятости специалистов на нескольких проектах одновременно.

0 %

Вам может быть интересно

смотреть
ИИ в digital-маркетинге: польза или риск - читайте в статье Rocket Business